Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3
Подписываемся на VK
Ежедневные новости, видео и приколы.
YouTube канал
Подбор двигателя
Меню сайта
Магазин
TOP статьи
Оборудование
Плосколеты
Создание авиамоделей
- Фотоинструкции
- Видеоинструкции
- Обзоры изготовления
RC Магазины
Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Делаем Як-3, 2 метра из пенопласта
- Как сделать Mini Flash
- Сокол (Falcon) 1000 – 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
- Мини самолеты на радиоуправлении
- Дрон для новичка – Eachine Novice-II V2.0
- Как сделать самолет УТ-2 своими руками
- Бюджетный джип внедорожник – JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
- Большие Гуси 2021
- Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
- Самодельный токарный станок для домашней мастерской
- DW HOBBY Rainbow – летающее крыло из ЕПП
Делаем Як-3, 2 метра из пенопласта |
Изготовление авиамоделей – Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг |
Автор: Administrator |
Друзья, приветствую Всех. Очередная тема больших и легких авиамоделей продолжается. И в этот раз по просьбе была сделана авиамодель легендарного военного самолета Як-3. Для начала хочу предложить посмотреть небольшой ролик про этот самолет И так приступаем. И в очередной раз решил сделать по выкройкам бумажных авиамоделей. Используемые чертежи вот эти а также вот этот. На их основе и будет делаться модель. Материал подложка под ламинат 5мм, клей в основном титан, покраска акрилоыве краски.
Перенес все на подложку, вырезал элементы и кое чего поклеил следующим этапом занялся килем
Склеил все элементы фюзеляжа, вклеил клеиль, не удержался и взвесил получилось 332гр. Занялся немного экстерьером, а так же кабиной пилота. Сделал болванку для фонаря, попробовал сформавать, получился брак, но все равно примерил. В дальнейшем переделаю причем вытяну на вакуумном столе так будет легче. Занялся крылом, тут ничего нового, разъем сделал на рыболовных удилищах и т.д. Пока все это хозяйство клеится и сохнет, взял заранее склеенный “бутерброд” из подложки и выточил колеса, покрасил тем же акрилом. Вырезал из фанеры мотораму и отсек для аккума. Вклеил все эту конструкцию. Ну и как же модель самолета, без модели пилота Выхлопные трубы по началу задумывал из подложки скрутить, но чего то стало влом, уж очень много их и сделал из термоусадки. Непокрашенные выглядят так. Вклеил крыло, после начал покраску с низа самолета. Пока сохнет краска, сделал кок. Материал для него обычный пеноплекс. Вариант крепления применил как мелких пенолетах делают, в основе горлышко с крышкой от тетрапака. Лучше бы конечно диаметр побольше, но не нашлось, а делать надо. Вклеил крышку, зажал в дрель и выточил. Покрасил той же акриловой краской. Наконец-то переделал фонарь. Использовал листовой ПЭТГ и сформовал на вакуумном столе, таким образом он намного легче чем если бы формовал с бутылки усадкой. Перед вклейкой покрасил кабину, посадил на место пилота и вклеил фонарь. Приклеивал на обычный титан, предварительно прошелся шилом по краю фонаря. Начал покрасочные работы. Сначала покрасил самолет, потом декорировал трубы отдельно и вклеил их. Ну и вот как все получилось в общем. Правда раскраска с таким коком и килем, как то не по фен-шую. Сам непонимаю зачем так покрасил, позже перекрашу. И вот он уже сам рвется в полет В этой небольшой видюшке, кое что становится понятнее как и что. Все же дошли руки и я перекрасил кок и киль под нормандию-неман, как то так думаю будет получше, да и собратья по хобби сказали тоже. На этом моя миссия закончилась, самолет упакован, сделана “полетная коробочка”. Установил сервы, ретракты и т.д. а также настроил и облетал его владелец. Еще небольшая видюшка процесса изготовления
Видео облета с разрешения выкладываю здесь, вроде все прошло в норме, но еще надо кое-чего подстроить. Будет еще облет и видео должно быть получше. Вот добавилось еще более качественное видео Ну и на этом пока все друзья. Надеюсь скоро встретимся в новом проекте. Всем красивых полетов и мягких посадок. Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3В интернете все время говорится о плохой управляемости моделей копий. Вот мы заодно и сами проверим все эти утверждения. Для начала скачиваем чертежи авиамодели, масштабируем его под размер Вашей будущей модели и распечатываем целиком (можно распечатать отдельные элементы). О материалах, которые применялисьДля постройки этой модели не применялась бальза. Силовые элементы выпиливались из 2мм фанеры (от ящиков из под фруктов). Рейки выпиливались из сосны. Моторама из осиновых брусков. Крыло изготовлено из потолочки (потолочная плитка) и обтянуто обычной пленкой. Необходимо определиться с размерами будующей моделиВыбор наш был ограничен имеющимся у нас на тот момент двигателем а именно калильным двигателем объемом 2,5 куб.см. Поэтому модель получилась с размахом крыла 1150 мм и длиной 950 мм. Согласно чертежу изготовили рейки и вырезали из потолочной плитки нервюры. Прорезав в нервюрах пазы для реек-лонжеронов мы склеили их столярным клеем (можно применить и клей для потолочки «Титан», «Дракон» и т.п.). Затем из листов 500х500 мм вырезали нижние половинки обтяжки крыла, из бруска липы или осины вырезали усилители для крепления стоек шасси и усилители нервюр в местах фиксации стоек. После чего вырезали верхние половинки и произвели обтяжку верхних поверхностей крыльев. Изготовление крыльевПосле высыхания обтяжки приступаем к изготовлению передних кромок крыльев. Для этого к передней части крыльев приклеиваем несколько полосок из потолочки, которые после высыхания скруглили с помощью наждачной бумаги наклеенной на брусок. Теперь соединили обе половинки, одновременно усилив место склейки фанерными вставками. Крыло делается легкосъемным и крепится к фюзеляжу при помощи деревянного шипа и двух саморезов с широкими шляпками. Носовая часть самолетаНаступило время разобраться с моторным отсеком т.е. с носовой частью самолета. Пришлось изготовить ее дважды — первый раз точно по чертежу — как по нему можно было изготовить переднюю часть, не протерев заготовки до дыр было не понятно. Вторая попытка была более удачной — пришлось удлинить нос на 5мм и заранее приклеили толще боковые брусочки. Из рисунка Вам будет понятно как удалось разрулить эту проблему. К тому же хотелось как можно надежнее спрятать мотор за прочную носовую часть. Для изготовления отсека применялись осиновые брусочки и 2мм фанера. Из брусочков выпилили детали и после склейки обработали с помощью наждачного круга и вручную шлифовальной шкуркой. После предварительной обработки носовой части приклеили к ней щечки из 2 мм фанеры и второй шпангоут. Получилось примерно следующее: Теперь покрываем внутреннюю часть моторного отсека несколькими слоями нитролака для предохранения древесины от топлива и масла, так же просверлили дренажное отверстие в нижней части. Еще раз проверили, как «сидит» мотор и произвели чистовую обработку мелкозернистой шкуркой. Готовая носовая часть получилась вот такая: Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3Страницы: [1][2] Далее продолжаем изготовление фюзеляжа. К носовой части приклеили силовые элементы, которые соединили между собой остальные шпангоуты:
После окончательной склейки каркаса фюзеляжа настал момент обтянуть его потолочкой. Дело это довольно кропотливое. Практика показала, что структура потолочной плитки напоминает направленные волокна (по виду не скажешь). Поэтому при необходимости ее сильно изогнуть и при этом не сломать надо определить направление этих волокон. Мы отрезали кусочек от плитки и гнули на болванке d=20 мм если она ломалась или мялась значит и вырезанная заготовка сломается. Придется повернуть лист на 90 градусов и вырезать заготовку. Теперь она согнется не сломавшись и не помявшись. И еще одно – желательно для обтяжки выбирать листики потолочки, кажущиеся более хлипкими или тонкими.
Обтяжку проводили в несколько этапов, каждый раз дожидаясь полного высыхания клея.
После обтяжки мы расположили в фюзеляже места для крепления рулевых машинок руля высоты, руля направления и машинку управления заслонкой карбюратора. При выборе мест установки машинок нужно учесть их легкую замену (монтаж – демонтаж) без снятия остальных узлов (бака, приемника и т.д.). Для крепления машинок использовались обрезки реек подходящего сечения, вклеенных между силовых элементов фюзеляжа. Рулевая машинка элеронов была расположена прямо на крыле. Т.к. крыло должно легко сниматься для удобства хранения и транспортировки модели. Сзади в нижней части фюзеляжа установлен лючок из 2мм фанеры для доступа к рулевым машинкам. Так же из потолочки, для прочности из 2-ух склеенных между собой слоев, изготовили хвост и рули направления и высоты. Элероны вырезаны из потолочки и обтянуты пленкой, которая и придает им необходимую прочность. Оклейка пленкой не менее кропотливое занятие, чем обтяжка потолочкой. От того, как Вам удастся ее осуществить будет зависеть внешний вид модели. Не забывайте, что пленка еще несет и защитную функцию. Ведь при эксплуатации модели из глушителя на нее попадает горячее масло и несгоревшее топливо. Нельзя, что бы эта смесь попадала на клеевые швы и на деревянные поверхности. Поэтому все соединения пленок делаются с небольшим нахлестом около 3мм.
Медленно, но верно продвигались к конечному результату, а впереди еще покраска! Окраску осуществили с помощью краскопульта, но можно применить и балончик. Если неохота возиться с краской, то “пятна” можно вырезать из пленки и наклеить. Так же мы окрасили и носовую часть модели. Окончив оклейку и покраску из коктейльных трубочек и пенопласта склеили макет глушителей. Вырезали из цветных пленок звезды и молнии. Самолет мы раскрасили по схеме окраски эскадрильи французских пилотов, сражавшихся на стороне СССР в годы Второй Мировой войны.
Вот теперь отправили модель на весы с заправленным баком и установленной аппаратурой с аккумуляторами и получили 1260 гр. веса при размахе 1100 мм и длине 900мм. Что посчитали вполне допустимым. В прилагающемся чертеже предполагался вес 1600 гр. Теперь об управляемости: Форум моделистовЯк-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1. Конструкторам была поставлена задача увеличить живучесть, боевые характеристики и огневую мощь. Для этого им нужно было снизить вес и увеличить мощность и скорость. Две готовые боковины фюзеляжа. На боковинах использовались две сосновые рейки 6*6, растяжки изготовлены из бальзы. Бумага со шпангоутов была снята с помощью влажной тряпочки. После приклейки всех стрингеров приступил к изготовлению хвостового оперения, РН и РВ. Законцовки изготовлены из листов бальзы, обработанные наждачной бумагой по форме. Изготовлены ниши под пулемёты | Показать Потихоньку, не спеша. Изготовил кабанчик на РН | Показать Установил сервомашинки на РН и РВ | Показать Обтянул РН и РВ капроновой тканью на эмалите, разбавленном ацетоном. | Показать За неделю напилил нервюры и все детали, Приступил к сборке. | Показать Изготовил посадочные щитки из финской пятислойной фанеры, толщиной 2 мм. Изготовил площадки под крепление ретрактов и серво машинок. Сервомашинки крепятся на площадки, которые прикручиваются на четыре самореза. Сделано так, что бы можно было обслуживать механизм. | Показать После всех проверок переделал элероны, навешав их на простые полиэтиленовые навесы. Проложив все удлинители, зашил низ крыла, изготовил законцовки. Так же изготовил из 2мм. фанеры щитки шасси и воздухозаборник масляного радиатора. | Показать Установив всю электронику, собрал до кучи модель. | Показать Изготовил Зализы и зашпаклевал модель. Шпаклевал финишной шпаклёвкой для стен, на водной основе. | Показать Доделал все мелочи, и покрыл модель жидким эмалитом, затем Ларитом и два слоя микалентной бумагой. | Показать Имитация расшивки. Нарезанная тонко изолента наклеена на фюзеляж. После чего загрунтовал Модель. | Показать Затем изготовил глушители из тонкой алюминиевой трубки. | Показать Первое оживление модели Як 3. | Показать Изготовил фонарь, из ПЭТ. Пришлось делать из трёх кусков, не мог подогнать по месту. | Показать Ну и наступило время первого полёта Як3. Решил вначале облетать, а потом наводить красоту. Фото и видео второго полёта. | Показать Последствие попадания в ямку | Показать Конечно всё было починено. И приступил к нанесению заклёпок. Заклёпки наносились с помощью паяльника и латунной трубки от антенны, примотанной к жалу. | Показать Ну а после этого приступил к покраске. Краски использовал фирмы “ODIS” акрил. | Показать Изготовил копийный кок | Показать Кок сделал из стекловолокна. Технология всем известная. Болван из пеноплекса. Поверх воздушный шарик, поверх шарика наложил стекловолокно, в пять слоев на эпоксидном клее. Поверх стекла еще раз натянул шарик. После все обработал и загрунтовал. А еще сделал антенну | Показать Выравнил зазор между коком и фюзом. На предыдущих фотографиях видно, что зазор корявый. С низу маленький, а сверху большой. После всех промеров, выяснил, что, первый шпангоут был вклеен криво. Короче косячник. Вот так выглядит сейчас | Показать Новый кок, в цвет не попал | Показать Бортовой номер | Показать Ну вот, как то так. Статья получилась большая. если будут вопросы, буду рад ответить. По чертежам, они не распространяются. На строительство данной модели ушло два года. Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3Сообщение Сайта saturn Просмотр Профиля Группа: Members Soling Просмотр Профиля Группа: Moderators Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем. Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. saturn Просмотр Профиля Группа: Members Из МК может и подойдут, я не видал их. Нашлось вот http://rc45.info/index.php?productID=270 тут, делано пишут в компасе. Кто сможет переконвертировать в другой формат? Soling Просмотр Профиля Группа: Moderators На счет Компаса не знаю. В архиве там растровые картинки. P.S. Сообщение отредактировал Soling – 28 Sep 2009, 09:01 Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем. Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. saturn Просмотр Профиля Группа: Members Soling Просмотр Профиля Группа: Moderators Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем. Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. rolling Просмотр Профиля Группа: Members Top Flite совместно с проф.Селигом провел огромную работу по созданию профиля и крыла для низкоскоростных моделей-копий.Советую повторить их наработки и будете летать без проблем. Soling Просмотр Профиля Группа: Moderators Top Flite совместно с проф.Селигом провел огромную работу по созданию профиля и крыла для низкоскоростных моделей-копий.Советую повторить их наработки и будете летать без проблем. Дима! Поподробнее, плизз. Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем. Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. saturn Просмотр Профиля Группа: Members Ладно, с моделью разберемся тихонько. Прикинул так размах крыла будет 1100-1200 мм примерно. Вот и по неопытности вопросы поперли. rolling Просмотр Профиля Группа: Members Нужно залезть на сайт www.top-flite,и найти чертежи spitfire,thunderbolt,fw.На всех этих моделях стоит профиль созданный проф.Selig,берем этот профиль и строим крыло какое Вам надо,с учетом относительных толщин,там же(TF)есть указания на крутки крыла.Примерно 2 гр. на концах вниз относительно центроплана. RickHustle Просмотр Профиля Группа: Members Ладно, с моделью разберемся тихонько. Прикинул так размах крыла будет 1100-1200 мм примерно. Вот и по неопытности вопросы поперли. 1. желательно < 1,2кг Из каких материалов предполагается строить самолёт? saturn Просмотр Профиля Группа: Members Пока в раздумьях. Вариантов много, решаю. Что то не могу найти где можно купить DT3019. Прочесть про него нашел где, весит он 140 гр. В продаже пока не могу найти saturn Просмотр Профиля Группа: Members Ползая по просторам инета наткнулся на такое утверждение, что двигатель нужно устанавливать под углом 1-1.5 градуса для компенсации крутящего момента винта. Это верно. Soling Просмотр Профиля Группа: Moderators Ползая по просторам инета наткнулся на такое утверждение, что двигатель нужно устанавливать под углом 1-1.5 градуса для компенсации крутящего момента винта. Это верно. Возможно и больше. Точно при облете подбирать надо. При чем выкос как в сторону, так и вниз делается. Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем. Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. saturn Просмотр Профиля Группа: Members Soling Просмотр Профиля Группа: Moderators Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем. Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. Soling Просмотр Профиля Группа: Moderators Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем. Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться. Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно. saturn Просмотр Профиля Группа: Members Такой примерно набор пойдет? RickHustle Просмотр Профиля Группа: Members Бесколлекторный двигатель Pilotage DT3019 Такой примерно набор пойдет? Я бы более бюджетный вариантик рассмотрел: Поясняю сразу – размеров машинок основных 3 в порядке увеличения габаритов и веса: EVIL Просмотр Профиля Группа: Members 1)Я бы более бюджетный вариантик рассмотрел. 1)Да, уж совсем бюджетный вариант получается. Особенно после покупки микросерв. Стандартные можно купить за недорого у тех, кому они не нужны. Спидак на 5-6 банок недешёвый получится. По оборудованию для модели посоветую следующее: СтатьиНабор для сборки двух моделей и о дин предсобранный самолет. Начал сборку с хвоста Стандартное решение с соединением половинок руля высоты проволокой показалось мне не жестким поэтому половинки стабилизатора и руля высоты усилил ЭЛУРом и углеволокном Склеил половинки стабилизатора между собой на смолу, а руль направления на ПВА Обтянул скотчем и вырезал облегчения – хвост готов Переходим к фюзеляжу Сборку фюзеляжа начал с отсека для АКБ Носовая секция фюзеляжа Разметил под отсек для АКБ Далее моторама, напечатанная на 3D принтере Каждый узел модели продуман Георгием до мелочей Приклеил моторамы к носам на ухупор и на время, пока сохнет клей, стянул саморезами. Далее саморезы будут убраны Затем приклеил отсек для АКБ Склеил среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, места склейки предварительно зашкурил Половинки консолей склеил между собой на ПВА. Нужной сноровки пока нет и в процессе усиления крыла не хватало еще пары рук, получилось очень не аккуратно, но очень жестко. Вес крыла такой же как с сосновым лонжероном (есть с чем сравнить, одно крыло, собранное Георгием, всегда лежало под рукой для ориентира), а жесткость абсолютно несравнима. Вклеил площадки под серво, вырезал элероны и обтянул крыло металлизированным скотчем. Хвосты вклеены на ПУР. Скотч на крыльях перед покраской зашкурил 400 наждачной Фюзеляжи наждачкой покрупнее Выбрал схему окраски Начал с голубого И финальный вид Двигатели тоже подверг небольшой доработке. При наматывании лента регулярно попадает в обмотку мотора тем самым создавая нагрузку при вращении, что может привести недолету в туре или к сгоранию мотора Заклеил его скотчем так, чтобы лента не смогла попасть внутрь двигателя Окончательная сборка и установка электроники Левый самолет – взлетный вес 455 гр (двигатель dualsky и легкий регулятор) Из негативных моментов: Позитивные моменты: |