Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Чертежи авиамоделей

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал

Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Видеоинструкции
  • Обзоры изготовления

RC Магазины

Home Изготовление авиамоделей Фотоинструкции Делаем Як-3, 2 метра из пенопласта

  • Как сделать Mini Flash
  • Сокол (Falcon) 1000 – 2-х моторное пилотажное FPV крыло.
  • Мини самолеты на радиоуправлении
  • Дрон для новичка – Eachine Novice-II V2.0
  • Как сделать самолет УТ-2 своими руками
  • Бюджетный джип внедорожник – JY66 1/14 2.4Ghz 4WD
  • Большие Гуси 2021
  • Обзор радиоуправляемого джипа WPL C24 масштаба 1/16
  • Самодельный токарный станок для домашней мастерской
  • DW HOBBY Rainbow – летающее крыло из ЕПП

Realacc Aluminum Suitcase Carrying Case Box For DJI Phantom 4/ DJI Phantom 4 ProSilver Runcam FPV HD 1080P 120 Degree Wide Angle Mini Sport Actioncamera for 250mm Frame Quadcopter13CM Mini Remote Control Simulation Boat RC Wireless Model For Kids Children Gift Toys Random ColorHurricane MK.1A 700mm Wingspan EPS Warbird Fighter RC Airplane KITEachine Mirage E500 500mm Wingspan Vertical Lift Flight EPP FPV Racer RC Airplane ARFYD-711 2.4GHz 4 Channels Infrared RC Helicopter Drone Flying ToyEMAX ES3005 42g Metal Analog Servo for RC Airplane WaterproofSunbird 1600mm Wingspan Balsa Wood RC Airplane KIT

Делаем Як-3, 2 метра из пенопласта
Изготовление авиамоделей – Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Administrator

Друзья, приветствую Всех. Очередная тема больших и легких авиамоделей продолжается. И в этот раз по просьбе была сделана авиамодель легендарного военного самолета Як-3.

 Як-3 2метра пенопласт

Для начала хочу предложить посмотреть небольшой ролик про этот самолет

И так приступаем. И в очередной раз решил сделать по выкройкам бумажных авиамоделей. Используемые чертежи вот эти а также вот этот.

На их основе и будет делаться модель. Материал подложка под ламинат 5мм, клей в основном титан, покраска акрилоыве краски.
Распечатал чертежи, сижу, обдумываю процесс, перемеряю, вроде как все стыкуется.

 Як-3 2метра пенопласт

Перенес все на подложку, вырезал элементы и кое чего поклеил

 Як-3 2метра пенопласт

следующим этапом занялся килем

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

 Як-3 2метра пенопласт

Склеил все элементы фюзеляжа, вклеил клеиль, не удержался и взвесил получилось 332гр.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Занялся немного экстерьером, а так же кабиной пилота.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Сделал болванку для фонаря, попробовал сформавать, получился брак, но все равно примерил. В дальнейшем переделаю причем вытяну на вакуумном столе так будет легче.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Занялся крылом, тут ничего нового, разъем сделал на рыболовных удилищах и т.д.
В принципе все видно на фото.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Пока все это хозяйство клеится и сохнет, взял заранее склеенный “бутерброд” из подложки и выточил колеса, покрасил тем же акрилом.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Вырезал из фанеры мотораму и отсек для аккума. Вклеил все эту конструкцию.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Ну и как же модель самолета, без модели пилота

 Як-3 2метра пенопласт

Выхлопные трубы по началу задумывал из подложки скрутить, но чего то стало влом, уж очень много их и сделал из термоусадки. Непокрашенные выглядят так.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Вклеил крыло, после начал покраску с низа самолета.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Пока сохнет краска, сделал кок. Материал для него обычный пеноплекс. Вариант крепления применил как мелких пенолетах делают, в основе горлышко с крышкой от тетрапака.

Лучше бы конечно диаметр побольше, но не нашлось, а делать надо. Вклеил крышку, зажал в дрель и выточил. Покрасил той же акриловой краской.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

Наконец-то переделал фонарь. Использовал листовой ПЭТГ и сформовал на вакуумном столе, таким образом он намного легче чем если бы формовал с бутылки усадкой. Перед вклейкой покрасил кабину, посадил на место пилота и вклеил фонарь. Приклеивал на обычный титан, предварительно прошелся шилом по краю фонаря.

 Як-3 2метра пенопласт

Начал покрасочные работы. Сначала покрасил самолет, потом декорировал трубы отдельно и вклеил их.
Получилось вот так.

 Як-3 2метра пенопласт

Ну и вот как все получилось в общем. Правда раскраска с таким коком и килем, как то не по фен-шую. Сам непонимаю зачем так покрасил, позже перекрашу.

 Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт  Як-3 2метра пенопласт

И вот он уже сам рвется в полет :-)

 Як-3 2метра пенопласт

В этой небольшой видюшке, кое что становится понятнее как и что.

Все же дошли руки и я перекрасил кок и киль под нормандию-неман, как то так думаю будет получше, да и собратья по хобби сказали тоже.

 Як-3 2метра пенопласт

На этом моя миссия закончилась, самолет упакован, сделана “полетная коробочка”. Установил сервы, ретракты и т.д. а также настроил и облетал его владелец.

Еще небольшая видюшка процесса изготовления

 Як-3 2метра пенопласт

 Як-3 2метра пенопласт

Видео облета с разрешения выкладываю здесь, вроде все прошло в норме, но еще надо кое-чего подстроить.

Будет еще облет и видео должно быть получше.

Вот добавилось еще более качественное видео

Ну и на этом пока все друзья. Надеюсь скоро встретимся в новом проекте. Всем красивых полетов и мягких посадок.

Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

В интернете все время говорится о плохой управляемости моделей копий. Вот мы заодно и сами проверим все эти утверждения.

Чертежи авиамодели ЯК-3

Для начала скачиваем чертежи авиамодели, масштабируем его под размер Вашей будущей модели и распечатываем целиком (можно распечатать отдельные элементы).

О материалах, которые применялись

Для постройки этой модели не применялась бальза. Силовые элементы выпиливались из 2мм фанеры (от ящиков из под фруктов). Рейки выпиливались из сосны. Моторама из осиновых брусков. Крыло изготовлено из потолочки (потолочная плитка) и обтянуто обычной пленкой.

Необходимо определиться с размерами будующей модели

Выбор наш был ограничен имеющимся у нас на тот момент двигателем а именно калильным двигателем объемом 2,5 куб.см. Поэтому модель получилась с размахом крыла 1150 мм и длиной 950 мм. Согласно чертежу изготовили рейки и вырезали из потолочной плитки нервюры. Прорезав в нервюрах пазы для реек-лонжеронов мы склеили их столярным клеем (можно применить и клей для потолочки «Титан», «Дракон» и т.п.).

Двигатель 2,5 куб.НеврюрыНеврюры

Затем из листов 500х500 мм вырезали нижние половинки обтяжки крыла, из бруска липы или осины вырезали усилители для крепления стоек шасси и усилители нервюр в местах фиксации стоек.

Изготовление крыльевОбтяжка крыльев

После чего вырезали верхние половинки и произвели обтяжку верхних поверхностей крыльев.
Для фиксации обтяжки до момента высыхания мы использовали скотч, прихватив между собой верхнюю и нижнюю части обшивки между собой.

обтяжка крыльевизготовление крыла авиамодели

Изготовление крыльев

После высыхания обтяжки приступаем к изготовлению передних кромок крыльев. Для этого к передней части крыльев приклеиваем несколько полосок из потолочки, которые после высыхания скруглили с помощью наждачной бумаги наклеенной на брусок.

клейка крылаАвиамоделирование

Теперь соединили обе половинки, одновременно усилив место склейки фанерными вставками. Крыло делается легкосъемным и крепится к фюзеляжу при помощи деревянного шипа и двух саморезов с широкими шляпками.

самодельные авиамоделиизготовление крыла самолета

Носовая часть самолета

Наступило время разобраться с моторным отсеком т.е. с носовой частью самолета. Пришлось изготовить ее дважды — первый раз точно по чертежу — как по нему можно было изготовить переднюю часть, не протерев заготовки до дыр было не понятно. Вторая попытка была более удачной — пришлось удлинить нос на 5мм и заранее приклеили толще боковые брусочки.

изготовление моторного отсекакрепление двигателя

Из рисунка Вам будет понятно как удалось разрулить эту проблему. К тому же хотелось как можно надежнее спрятать мотор за прочную носовую часть.

изготовление моторного отсекакрепление двигателя

Для изготовления отсека применялись осиновые брусочки и 2мм фанера. Из брусочков выпилили детали и после склейки обработали с помощью наждачного круга и вручную шлифовальной шкуркой.

После предварительной обработки носовой части приклеили к ней щечки из 2 мм фанеры и второй шпангоут. Получилось примерно следующее:

изготовление носовой часть авиамоделикрепление двигателя

Теперь покрываем внутреннюю часть моторного отсека несколькими слоями нитролака для предохранения древесины от топлива и масла, так же просверлили дренажное отверстие в нижней части. Еще раз проверили, как «сидит» мотор и произвели чистовую обработку мелкозернистой шкуркой. Готовая носовая часть получилась вот такая:

Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Страницы: [1][2]

Далее продолжаем изготовление фюзеляжа. К носовой части приклеили силовые элементы, которые соединили между собой остальные шпангоуты:

фюзеляж авиамодели изготовление шпангоутов

После окончательной склейки каркаса фюзеляжа настал момент обтянуть его потолочкой. Дело это довольно кропотливое. Практика показала, что структура потолочной плитки напоминает направленные волокна (по виду не скажешь). Поэтому при необходимости ее сильно изогнуть и при этом не сломать надо определить направление этих волокон. Мы отрезали кусочек от плитки и гнули на болванке d=20 мм если она ломалась или мялась значит и вырезанная заготовка сломается. Придется повернуть лист на 90 градусов и вырезать заготовку. Теперь она согнется не сломавшись и не помявшись. И еще одно – желательно для обтяжки выбирать листики потолочки, кажущиеся более хлипкими или тонкими.

обтяжка фюзеляжа фюзеляж авиамодели

Обтяжку проводили в несколько этапов, каждый раз дожидаясь полного высыхания клея.

обтяжка фюзеляжа фюзеляж авиамодели

После обтяжки мы расположили в фюзеляже места для крепления рулевых машинок руля высоты, руля направления и машинку управления заслонкой карбюратора. При выборе мест установки машинок нужно учесть их легкую замену (монтаж – демонтаж) без снятия остальных узлов (бака, приемника и т.д.).

рулевые машинки

Для крепления машинок использовались обрезки реек подходящего сечения, вклеенных между силовых элементов фюзеляжа. Рулевая машинка элеронов была расположена прямо на крыле. Т.к. крыло должно легко сниматься для удобства хранения и транспортировки модели. Сзади в нижней части фюзеляжа установлен лючок из 2мм фанеры для доступа к рулевым машинкам.

Так же из потолочки, для прочности из 2-ух склеенных между собой слоев, изготовили хвост и рули направления и высоты. Элероны вырезаны из потолочки и обтянуты пленкой, которая и придает им необходимую прочность.
Когда расположение всех компонентов было определено мы приступили к обтяжке модели пленкой. Пленку мы применили самую обыкновенную самоклеющуюся. Подобрав ее соответственно по цвету. Из этой же пленки вырезаем и наклеиваем апликацию (номер, молнии, звезды).

Оклейка пленкой не менее кропотливое занятие, чем обтяжка потолочкой. От того, как Вам удастся ее осуществить будет зависеть внешний вид модели. Не забывайте, что пленка еще несет и защитную функцию. Ведь при эксплуатации модели из глушителя на нее попадает горячее масло и несгоревшее топливо. Нельзя, что бы эта смесь попадала на клеевые швы и на деревянные поверхности. Поэтому все соединения пленок делаются с небольшим нахлестом около 3мм.

оклейка самолета пленкой оклейка самолета пленкой
оклейка самолета пленкой оклейка самолета пленкой
оклейка самолета пленкой оклейка самолета пленкой

Покраска авиамодели

Медленно, но верно продвигались к конечному результату, а впереди еще покраска! Окраску осуществили с помощью краскопульта, но можно применить и балончик. Если неохота возиться с краской, то “пятна” можно вырезать из пленки и наклеить. Так же мы окрасили и носовую часть модели.

Окончив оклейку и покраску из коктейльных трубочек и пенопласта склеили макет глушителей. Вырезали из цветных пленок звезды и молнии. Самолет мы раскрасили по схеме окраски эскадрильи французских пилотов, сражавшихся на стороне СССР в годы Второй Мировой войны.

Авиамодель ЯК-3 оклейка самолета пленкой

Вот теперь отправили модель на весы с заправленным баком и установленной аппаратурой с аккумуляторами и получили 1260 гр. веса при размахе 1100 мм и длине 900мм. Что посчитали вполне допустимым. В прилагающемся чертеже предполагался вес 1600 гр.

Теперь об управляемости:
Несмотря на утверждение, что модели-копии летают неважно – на наш взгляд модель отлично управляется и прощает некоторое “торможение” пилота , весьма устойчива и может держаться в воздухе на небольшой скорости, что позволяет нормально посадить модель. Топлива хватает на 10-15 мин. неспешного полета на средних оборотах.

Форум моделистов

Як-3 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Самолёт Як-3 создал в 1943 году коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, развивая уже оправдавший себя в боях истребитель Як-1. Конструкторам была поставлена задача увеличить живучесть, боевые характеристики и огневую мощь. Для этого им нужно было снизить вес и увеличить мощность и скорость.
Як-3 прошёл боевое крещение в июне 1944 года. Этот истребитель был любим пилотами, он с лёгкостью противостоял таким самолётам Люфтваффе, как Messerschmitt BF109 F/G и Focke Wulf FW190. Истребитель был максимально облегчён (в том числе за счет замены части деревянных элементов на металлические, а также значительного уменьшения запаса горючего) и стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (Вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлетный — 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20-мм пушку ШВАК и два 12,7-мм пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы, а также пилоты французской эскадрильи «Нормандия-Неман». | Показать Модель была изготовлена из потолочной плитки, бальзы и фанеры. Но в 2014 году, 9 мая на слёте, она трагически погибла. Причина крушения так и не была выяснена. Модель получилась очень удачной, летучей, хорошо управляемой и послушной. Конечно, было жалко, но такая у нас, у авиамоделистов учесть.
Прошло, какое то время, и я собрался духом попробовать себя в строительстве модели Як 3 из бальзы, сосновых реек и фанеры. Со временем закупил материалы, и приступил к работе. Много на форуме, где я освещал строительство данной модели, было советов и критики, но всё это было полезно, так как я с данными материалами работал впервые.
В наличии были очень хорошие чертежи, купленные с подпиской о нераспространении. Так что, уважаемые коллеги, чертежи эти не распространяются. Модель полностью строилась вручную, так сказать ручная работа. Из инструментов были ЧПУ-станок, 64 года выпуска, надфили, дремель и наждачная бумага. Вот мой ЧПУ станок )))) | Показать Ну и в свободное время, распечатав чертежи, и обтянув их скотчем, потихоньку, не спеша, начал я пилить, строгать, клеить.
Вроде получается. По-маленьку стало затягивать. Ну и пошло, поехало.
Строительство началось с фюзеляжа. Теперь будут фото, и небольшие комментарии. | Показать

Две готовые боковины фюзеляжа. На боковинах использовались две сосновые рейки 6*6, растяжки изготовлены из бальзы.
Все детали собирались на ровной поверхности, стол, потом лежит стекло, к нему приклеена подложка, толщиной 6 мм. На своём ЧПУ выпилил шпангоуты, и приступил к сборке. | Показать

Изображение

Изображение

Бумага со шпангоутов была снята с помощью влажной тряпочки.
Затем была изготовлена моторама из финской пятислойной фанеры толщиной 3мм. | Показать

Изображение

Изображение

Изображение

После приклейки всех стрингеров приступил к изготовлению хвостового оперения, РН и РВ.
Стабилизатор обшит 1,5 бальзой. Рули высоты и Руль направления будут обтянуты капроном на Эмалите. | Показать

Изображение

Законцовки изготовлены из листов бальзы, обработанные наждачной бумагой по форме.
После всего этого, приступил к обшивке фюзеляжа 1,5 бальзой, средней плотности. | Показать
Затем были вклеены киль и стабилизатор. И до конца зашит фюзеляж.
Все вклеивалось по лазерному уровню, так как ошибка можгла стоить качеством полёта и управления. | Показать

Изготовлены ниши под пулемёты | Показать Потихоньку, не спеша. Изготовил кабанчик на РН | Показать Установил сервомашинки на РН и РВ | Показать Обтянул РН и РВ капроновой тканью на эмалите, разбавленном ацетоном. | Показать

Изображение

За неделю напилил нервюры и все детали, Приступил к сборке. | Показать

Изображение

Изображение

Изготовил посадочные щитки из финской пятислойной фанеры, толщиной 2 мм. Изготовил площадки под крепление ретрактов и серво машинок. Сервомашинки крепятся на площадки, которые прикручиваются на четыре самореза. Сделано так, что бы можно было обслуживать механизм. | Показать

Изображение

Изображение

После всех проверок переделал элероны, навешав их на простые полиэтиленовые навесы.
Обшил верх крыла. Ну, и не сдержался, примерил крыло | Показать

Проложив все удлинители, зашил низ крыла, изготовил законцовки. Так же изготовил из 2мм. фанеры щитки шасси и воздухозаборник масляного радиатора. | Показать

Изображение

Установив всю электронику, собрал до кучи модель. | Показать

Изготовил Зализы и зашпаклевал модель. Шпаклевал финишной шпаклёвкой для стен, на водной основе. | Показать

Изображение

Изображение

Доделал все мелочи, и покрыл модель жидким эмалитом, затем Ларитом и два слоя микалентной бумагой. | Показать

Имитация расшивки. Нарезанная тонко изолента наклеена на фюзеляж. После чего загрунтовал Модель. | Показать

Изображение

Затем изготовил глушители из тонкой алюминиевой трубки. | Показать

Первое оживление модели Як 3. | Показать Изготовил фонарь, из ПЭТ. Пришлось делать из трёх кусков, не мог подогнать по месту. | Показать

Ну и наступило время первого полёта Як3. Решил вначале облетать, а потом наводить красоту.
Ветер 2 метра, но чуть облачно. Было страшно, не скрою. Но самое главное, модель стоит дома, правда с погнутым шасси. При второй попытке, налетел видать на норку. ((( Обидно, но есть и плюс. Крепление ретрактов выдержало. Первыми попытками были пробежки. При разгоне, подымает хвостовое, разгон ровный. Да, надо держать при разгоне РН в право. Посадка, с закрылками это просто сказка. Я не ожидал, что с ними так легко, При первом полёте, взлетал без закрылков, риск, не спорю. Пробовал закрылки во время полёта, что бы понять как модель будет себя вести. Второй полёт, вроде все удачно, взлёт, надо привыкать. Посадка аварийная, в траву. По видео всё увидите. Ну и немного фото на Ваше обозрение, с комментариями. | Показать

Фото и видео второго полёта. | Показать

Изображение

Изображение

Последствие попадания в ямку | Показать Конечно всё было починено. И приступил к нанесению заклёпок. Заклёпки наносились с помощью паяльника и латунной трубки от антенны, примотанной к жалу. | Показать

Изображение

Изображение

Ну а после этого приступил к покраске. Краски использовал фирмы “ODIS” акрил. | Показать

Изготовил копийный кок | Показать

Кок сделал из стекловолокна. Технология всем известная. Болван из пеноплекса. Поверх воздушный шарик, поверх шарика наложил стекловолокно, в пять слоев на эпоксидном клее. Поверх стекла еще раз натянул шарик. После все обработал и загрунтовал. А еще сделал антенну | Показать

Выравнил зазор между коком и фюзом. На предыдущих фотографиях видно, что зазор корявый. С низу маленький, а сверху большой. После всех промеров, выяснил, что, первый шпангоут был вклеен криво. Короче косячник. Вот так выглядит сейчас | Показать Новый кок, в цвет не попал | Показать Бортовой номер | Показать

Ну вот, как то так. Статья получилась большая. если будут вопросы, буду рад ответить. По чертежам, они не распространяются. На строительство данной модели ушло два года.
Полёт радиоуправляемой модели Як-3
21 июля ездили на международный фестиваль авиамоделистов “Крылья сибири”, который проходил в Алтайском крае, с. Ребриха. | Показать

Самодельная радиоуправляемая модель самолета ЯК-3

Форум моделистов

X

Сообщение Сайта

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Soling

Просмотр Профиля

Группа: Moderators
Сообщений: 838
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68

Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Из МК может и подойдут, я не видал их. Нашлось вот http://rc45.info/index.php?productID=270 тут, делано пишут в компасе. Кто сможет переконвертировать в другой формат?

Soling

Просмотр Профиля

Группа: Moderators
Сообщений: 838
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68

На счет Компаса не знаю. В архиве там растровые картинки.

P.S.
Знатоки утверждают, что на моделях с таким крылом надо мудрить с закруткой его. Возможны неприятности при посадке.

Сообщение отредактировал Soling – 28 Sep 2009, 09:01

Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Soling

Просмотр Профиля

Группа: Moderators
Сообщений: 838
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68

Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.

rolling

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 4
Регистрация: 14-June 09
Пользователь №: 1,616
Место Жительства:москва Возраст:50

Top Flite совместно с проф.Селигом провел огромную работу по созданию профиля и крыла для низкоскоростных моделей-копий.Советую повторить их наработки и будете летать без проблем.

Soling

Просмотр Профиля

Группа: Moderators
Сообщений: 838
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68

Top Flite совместно с проф.Селигом провел огромную работу по созданию профиля и крыла для низкоскоростных моделей-копий.Советую повторить их наработки и будете летать без проблем.

Дима! Поподробнее, плизз.

Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Ладно, с моделью разберемся тихонько. Прикинул так размах крыла будет 1100-1200 мм примерно. Вот и по неопытности вопросы поперли.
1. В какую весовку желательно “попасть”?
2. Скольки канальная аппаратура нужна в принцыпе? (2.4Ghz как понял самое то)
3. Потом зная вес и размер самолета, какой электродвигатель нужен будет, ну и что там еще нужно по схеме?

rolling

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 4
Регистрация: 14-June 09
Пользователь №: 1,616
Место Жительства:москва Возраст:50

Нужно залезть на сайт www.top-flite,и найти чертежи spitfire,thunderbolt,fw.На всех этих моделях стоит профиль созданный проф.Selig,берем этот профиль и строим крыло какое Вам надо,с учетом относительных толщин,там же(TF)есть указания на крутки крыла.Примерно 2 гр. на концах вниз относительно центроплана.

RickHustle

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 1,679
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38

Ладно, с моделью разберемся тихонько. Прикинул так размах крыла будет 1100-1200 мм примерно. Вот и по неопытности вопросы поперли.
1. В какую весовку желательно “попасть”?
2. Скольки канальная аппаратура нужна в принцыпе? (2.4Ghz как понял самое то)
3. Потом зная вес и размер самолета, какой электродвигатель нужен будет, ну и что там еще нужно по схеме?

1. желательно < 1,2кг
2. По количеству желаемых каналов.
от 3х каналов (если киль не использовать вообще)
с килём соотвественно от 4х
если нужен на элеронах режим флайперонов то от 5 каналов
3. Приблизительно 130гр. Нечто типа пилотажевских DT3013 или DT3019

Из каких материалов предполагается строить самолёт?

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Пока в раздумьях. Вариантов много, решаю.

Что то не могу найти где можно купить DT3019. Прочесть про него нашел где, весит он 140 гр. В продаже пока не могу найти

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Ползая по просторам инета наткнулся на такое утверждение, что двигатель нужно устанавливать под углом 1-1.5 градуса для компенсации крутящего момента винта. Это верно.

Soling

Просмотр Профиля

Группа: Moderators
Сообщений: 838
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68

Ползая по просторам инета наткнулся на такое утверждение, что двигатель нужно устанавливать под углом 1-1.5 градуса для компенсации крутящего момента винта. Это верно.

Возможно и больше. Точно при облете подбирать надо. При чем выкос как в сторону, так и вниз делается.

Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Soling

Просмотр Профиля

Группа: Moderators
Сообщений: 838
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68

Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.

Soling

Просмотр Профиля

Группа: Moderators
Сообщений: 838
Регистрация: 27-December 07
Из: Москва
Пользователь №: 57
Место Жительства:Москва Возраст:68

Самая частая ошибка в том, что мы делаем не так как надо, а так как умеем.

Гремучая змея – очень милое и дружелюбное существо. Надо только знать, как с ней обращаться.

Вопрос не может быть глупым, ибо есть свидетельство работы ума. Что глупости не свойственно.

saturn

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 125
Регистрация: 29-December 07
Из: Ижевск
Пользователь №: 61
Место Жительства:Ижевск Возраст:36

Такой примерно набор пойдет?

RickHustle

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 1,679
Регистрация: 13-December 07
Пользователь №: 7
Место Жительства:Санкт-Петербург Возраст:38

Бесколлекторный двигатель Pilotage DT3019
, винт 12х6/13х8, аккумулятор 3000 mAh – 4500 mAh 3S, регулятор 60-80 Ампер, 5 стандартных сервомашинок
Приемник, передатчик – Приемник и передатчик

Такой примерно набор пойдет?

Я бы более бюджетный вариантик рассмотрел:
акуумулятор 3-4 банки LiPo ~2200mAh
рег: 40-60A, но очень желательно чтобы держал больше 3х банок (скажем 5-6) и работал без внешнего БЕКа (Пилотажевские регуляторы в принципе не рекомендую брать. Никакие и никогда.)
не знаю куда здесь девать 5 сервомашинок. Даже с режимом флайперонов машинок будет всего 4, но уж точно не стандартных. Стандартные весят грамм по 50 каждая и здоровенные. Лучше взять микросервомашинки. В крайнем случае на киль минисервомашинку поставить.

Поясняю сразу – размеров машинок основных 3 в порядке увеличения габаритов и веса:
– микро (~10гр)
– мини (~20гр)
– стандартные (~50гр)

EVIL

Просмотр Профиля

Группа: Members
Сообщений: 356
Регистрация: 30-October 08
Из: Петропавловск Камчатский
Пользователь №: 739
Место Жительства:Петропавловск-Камчатский Возраст:30

1)Я бы более бюджетный вариантик рассмотрел.
2). Пилотажевские регуляторы в принципе не рекомендую брать. Никакие и никогда.)

1)Да, уж совсем бюджетный вариант получается. Особенно после покупки микросерв. Стандартные можно купить за недорого у тех, кому они не нужны. Спидак на 5-6 банок недешёвый получится.
2) Тогда припишите сюда и Гиперионовские, которые отличаются только наклейкой. Про спидаки могу сказать следующее: Спидак Пилотаж С-90 можно брать, но после покупки, нужно снять с него радиатор и посадить его на теплопроводную пасту, тк резинка как правило пережата и под транзисторами в этой резинке, образуются дырки, а значит транзисторы не сидят на теплоотводе. Недорогие спидаки (до 40А), можно брать только после ходовых испытаний – количество с новья закосяченных экземпляров, к сожалению, безумно велико.

По оборудованию для модели посоветую следующее:
1)Мотор Пилотаж или Гиперион 3013-16.+винт 9х6АРС. Выдаст 1350гр в статике. У меня с таким летал Спитфайр с размахом крыла 1300мм и весом 1600гр. Ему хватало.
2)Спидак Дуалскай на 40А. Он работает с 4-х баночной батареей. Больше в данном случае и не надо. Отличный спидак.
3)Батарея 4-х баночная 2100. 2250мАЧ 16С. Больше “С” выбирать не стоит, тк увеличивается вес и цена батареи.
4)Аппаратура – на усмотрение конструктора, тк гигагерцовая аппаратура недёшева.
5)Минисервы типа Пилотаж С-05МР или микросервы Пилотаж С-06МР. Отличные сервы, которые пригодятся вам в будущем.

Статьи

Набор для сборки двух моделей и о дин предсобранный самолет.

Начал сборку с хвоста

Стандартное решение с соединением половинок руля высоты проволокой показалось мне не жестким поэтому половинки стабилизатора и руля высоты усилил ЭЛУРом и углеволокном

Склеил половинки стабилизатора между собой на смолу, а руль направления на ПВА

Обтянул скотчем и вырезал облегчения – хвост готов

Переходим к фюзеляжу

Сборку фюзеляжа начал с отсека для АКБ

Носовая секция фюзеляжа

Разметил под отсек для АКБ

Далее моторама, напечатанная на 3D принтере

Каждый узел модели продуман Георгием до мелочей

Приклеил моторамы к носам на ухупор и на время, пока сохнет клей, стянул саморезами. Далее саморезы будут убраны

Затем приклеил отсек для АКБ

Склеил среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, места склейки предварительно зашкурил

Половинки консолей склеил между собой на ПВА.
В качестве эксперимента решил уйти от стандартных сосновых лонжеронов и стеклопалок на ПУРе, сделал композитный лонжерон и кромки.

Нужной сноровки пока нет и в процессе усиления крыла не хватало еще пары рук, получилось очень не аккуратно, но очень жестко. Вес крыла такой же как с сосновым лонжероном (есть с чем сравнить, одно крыло, собранное Георгием, всегда лежало под рукой для ориентира), а жесткость абсолютно несравнима.
Белые усиления на передней и задней кромке так же напечатаны Георгием на 3D принтере, они не дают резинкам продавливать крыло. Мелочи создают совершенство ©

Вклеил площадки под серво, вырезал элероны и обтянул крыло металлизированным скотчем.

Хвосты вклеены на ПУР.

Скотч на крыльях перед покраской зашкурил 400 наждачной

Фюзеляжи наждачкой покрупнее

Выбрал схему окраски

Начал с голубого

И финальный вид

Двигатели тоже подверг небольшой доработке. При наматывании лента регулярно попадает в обмотку мотора тем самым создавая нагрузку при вращении, что может привести недолету в туре или к сгоранию мотора
Стандартный мотор имеет значительный зазор между обмоткой и магнитами.

Заклеил его скотчем так, чтобы лента не смогла попасть внутрь двигателя

Окончательная сборка и установка электроники

Левый самолет – взлетный вес 455 гр (двигатель dualsky и легкий регулятор)
Средний самолет – взлетный вес 430 гр (Одна сервомашинка на элеронах)
Правый самолет – взлетный вес 460 гр
Для себя сделал выводы по поводу бутылочных фюзеляжей и некоторых технологических решений которые изначально закладывал автор модели – Георгий Головин

Из негативных моментов:
1) По собственной глупости, шкурил фюзеляж перед покраской очень крупным зерном, остались значительные канавы после покраски, впредь буду знать, что 400 наждачки достаточно для того чтобы подготовить поверхность бутылки к покраске
2) В паре мест не успел прожать ухупор и получил некрасивые складки

Позитивные моменты:
1) Композитные лонжероны на союзных крыльях однозначно имеют право на жизнь
2) Очень порадовал маленький взлетный вес моделей
3) Давно хотел попробовать полетать с одной сервой на элеронах (экономия в весе в союзной модели получается существенная).

Читайте также:
Полипропиленовые трубы для канализации и системы водопровода
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: