Реконструкция исторических зданий: жилой коттедж из старой церкви

Реконструкция исторических зданий: жилой коттедж из старой церкви

5 способов спасти исторический центр от сноса

К реконструкции зданий в исторических центрах городов относятся по-разному. Для одних этот процесс кажется путём к капиталистической безликости, для других — способом превращения современного города в музей для туристов. Вспоминаем несколько примеров того, как сохраняют исторические центры по всему миру.

На страх и риск собственников

Распространённый способ реконструкции исторической застройки — благоустройство старого здания своими силами и, конечно же, за свои средства. Независимо от того, вкладываются собственные деньги или собранные с помощью краудфандинга, сложность такого метода заключается в неизбежных конфликтах с администрацией города и жильцами района.

Британский архитектор Амин Таха в 2012 году представил свой проект реконструкции дома на Клеркенуэлл-клоуз, где живёт и работает. Напротив жилого квартала расположена церковь Святого Джеймса. Она построена на месте монастыря, основанного ещё Оливером Кромвелем. Основой архитектурного решения Тахо стало использование нормандского известняка — материала, из которого строили средневековое аббатство в Нормандии в XI веке.

Источник: GROUPWORK / groupwork.uk.com

Таха сам выступил в качестве застройщика и вложил собственные средства в реконструкцию. Пять лет спустя, когда Таха завершил благоустройство, правоохранительные органы прислали уведомление о планирующемся сносе. В нём заявили, что реализованный проект не соответствует условиям, которые были заявлены изначально: вместо кирпичной застройки использован серый скалистый камень.

Стоимость дома на Клеркенуэлл-клоуз составляет 4,65 миллиона фунтов стерлингов. За снос обновлённого здания выступили и местные активисты, аргументируя своё недовольство тем, что архитектура Таха выглядит нелепо в историческом районе Ислингтон. Тем не менее профессиональное сообщество признало проект Амина Таха «архитектурным триумфом» и присудило скандальному дому несколько наград. В 2019 году, после долгой бюрократической войны, суд всё же принял решение не сносить здание.

отвага волонтёров

Источник: «Том Сойер Фест» / tsfest.ru

Часто активистам всё же удаётся отстоять исторические здания или даже центры. С недавних пор жители городов, заботящиеся о сохранении архитектурного наследия, стали активно принимать участие в фестивале сохранений исторической среды « Том Сойер Фест ».

Фестиваль придумали в 2015 году в Самаре. Идея заключалась в том, чтобы силами волонтёров восстановить несколько деревянных домов, не имеющих статуса объектов культурного наследия. С того времени география фестивали расширилась, было отремонтировано около 60 домов в разных городах страны. Strelka Mag подробно рассказывал , сколько домов можно покрасить за одно лето и что для этого нужно.

Ещё один случай победы волонтёрского движения — остановка погрома в Боровске . В октябре там начался снос семнадцати зданий XIX — начала XX веков, которые находятся в аварийном состоянии, с последующей заменой их копиями. Однако после волны возмущений, которую спровоцировали телеканал RTVI, Telegram-канал «Архитектурные излишества» и активисты «Архнадзора», администрация отказалась от своих планов. Через несколько дней после сноса авторы и подписчики «Архитектурных излишеств» организовали в Боровске масштабную акцию по консервации зданий перед зимой.

Международная программа «дом за рубль»

«Дом за рубль» — всемирно известная программа, позволяющая арендовать или купить ветхое здание за символическую цену с условием его реставрации. В Европе подобный опыт давно получил широкое распространение. Распродажи ветхих исторических зданий и старинных замков активно проходят в Италии, Швейцарии, Германии, Франции, Чехии и других странах.

Программа уже стала частью массовой культуры: в 2018 году британский канал Channel 4 выпустил еженедельное шоу The 1 pound Houses: Britain’s Cheapest Street . Героями проекта стали люди, купившие дома в Ливерпуле.

В 2012 году «дом за рубль» стало возможным получить и в России. Условия отечественного проекта имеют свои особенности: старые усадьбы региональные власти сдают в аренду на 49 лет по ставке один рубль за квадратный метр. Обычно городские администрации заранее объявляют списки зданий, попавших в льготную программу, и анонсируют аукционы.

Читайте также:
Отделка пола в бане - основные варианты и требования

Сила джентрификации

​ Джентрификация спасла от сноса многие исторические районы. Классический пример — Лондон. Считается, что цены на жильё в бывших бедных районах города, например Ист-Энде, Кадмене, Бейсуотере, теперь приемлемы только для богатых.

Ноттинг-Хилл. Источник: phaustov / istockphoto.com

Так, Ноттинг-Хилл, который называют самым джентрифицируемым районом Великобритании, совмещает викторианские постройки ХVIII века и модные бары, галереи, салоны красоты. Архитекторы пытаются максимально адаптировать современный дизайн под историческую застройку района. Вот, например, крыша дома, спроектированная Gianni Botsford Architects. Ее изготовили из медных пластин в Доломитовых Альпах. Воронкообразная форма конструкции с окном посередине пропускает солнечный свет.

Аналогичный процесс происходит в Канаде. В Торонто существуют 83 «зоны улучшения бизнеса» (BIAs), реконструкция которых призвана оживить местную экономику. Авторы проекта изучают состав населения каждого района и учитывают особенности жизни людей.

Источник: Nicoleb62 / pixabay.com

В районе Дистиллери, историческом районе Торонто, в XIX веке находился крупнейший центр производства алкоголя во всей Британской империи. В XX веке местная промышленная зона была заброшенной. Сегодня район притягивает всё больше и больше молодёжи. В викторианских постройках Дистиллери располагаются арт-пространства, бутики, экзотические кофейни и рестораны.

рука государства

Источник: Studio Libeskind / Hufton+Crow Photography / libeskind.com

Городские власти зачастую решают проблему с ветхими зданиями радикально: их просто сносят. Однако встречаются случаи удачной интеграции исторической застройки, инициированные администрацией города.

Среди них — здание военно-исторического музея в Дрездене. Оно было построено в 70-х годах XIX века, но концептуально преобразилось в 2011-м. Победителем архитектурного конкурса стал американский архитектор Даниэль Либескинд, предложивший проект в стиле деконструктивизма. «Я хотел воплотить дерзкое нарушение, тотальную дислокацию, проникнуть в исторический арсенал и создать новый опыт. Архитектура привлечёт внимание общественности к проблеме того, как организовано насилие, как переплетаются война и судьба города», — говорит Либескинд, раскрывая идею постройки.

Источник: Studio Libeskind / Matthias Kunde / libeskind.com

Музей рассекает полупрозрачная металлическая структура, которая будто врезается в дом. Во время бомбардировки город сровняли с землёй — музей находится в единственном сохранившемся здании. В это же время сама конструкция направлена под тем углом, под которым ориентировщики подавали сигналы для бомбардировки. Когда же человек заходит внутрь музея и смотрит из окна, то сам город неожиданно становится восстановившимся после бомбардировки экспонатом. Реконструкция здания обошлась госбюджету в 85 миллионов долларов.

Ещё одна необычная история участия властей в реконструкции произошла в Гонконге. Местная администрация подарила вторую жизнь 170-летнему полицейскому участку: старая тюрьма превратилась в центр искусств Tai Kwun . Это одна из самых больших реконструкций города, длившаяся 12 лет. Шестнадцать бывших полицейских, судебных и тюремных зданий превратили в музей, посвящённый истории Гонконга во времена британского колониального господства.

Дизайнер превратил старую церковь в жилой дом: Кухня в алтаре и спальня – на колокольне

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В северной части Испании расположена старинная церковь середины XVI века. Раньше она функционировала, но в течение последних сорока лет была заброшена и всеми забыта. И вот, наконец, здание отреставрировали. Правда, не совсем отреставрировали, а, скорее, дали ему новую жизнь – светскую. Один испанский дизайнер превратил бывшую церковь в собственный дом.

Творческое имя дизайнера из Бильбао, осуществившего этот смелый проект – Тас Кареага. Ему 31 год, он дизайнер-график и фотограф по призванию и авантюрист по натуре, считающий себя искателем приключений.

В этих краях Кареага подыскивал себе какой-нибудь старый фермерский дом или небольшой замок, чтобы превратить его в нечто оригинальное, уютное и подходящее для спокойной творческой жизни. Интересно, что он не профессиональный дизайнер, а самоучка, но опыт создания оригинальных пространств у него на тот момент уже был. Перед тем как переехать в эти места он жил в квартире-лофте, которую создал на месте старого шоурума, а до этого сделал ремонт в своей прежней квартире.

Читайте также:
Подвесные светильники – новомодное решение для красивых интерьеров

Тас не искал легкого пути и решился на отчаянный эксперимент.

Долгие часы Кореага проводил на интернет-сайтах по продаже недвижимости в поисках подходящего старинного дома, и вот ему повезло. В объявлении значилось, что продается участок земли с полуразрушенным зданием. Когда дизайнер увидел, что речь идет о старой церкви, это его настолько поразило и заинтриговало, что он решил немедленно позвонить.

Как позже выяснилось, епископ неспроста решил продать полуразрушенную церковь. По закону, снос стоит очень дорого. Поэтому проще было просто продать церковь кому-то, кто согласился бы ее восстановить – и уже не важно, как и для чего.

Когда-то это здание было церковью.

– После года переговоров, идей, жизненных поворотов, нервов и сомнений все, наконец, было оформлено официально, – вспоминает Тас, – Когда же я вошел в это здание, в нем было столько мусора, что я просто ужаснулся и даже растерялся.

В этот момент дизайнер засомневался, возможно ли вообще восстановить это здание. Он обратился за советом к приятелю-архитектору, но тот успокоил его: мол, в старые времена строили на века, и если церковь простояла полтысячелетия, она еще столько же простоит.

Так выглядело помещение до ремонта.

Чтобы восстановить здание церкви, Тасу пришлось трудиться несколько лет. Потратив все свои сбережения, дизайнер нанял для реставрации здания специально обученных людей, которыми лично руководил, однако немалую часть работы он делал и сам. Приходилось и камни таскать, и землю рыть, и молотком орудовать.

Находясь в этом жилом доме, даже и не подумаешь, что когда-то здесь была церковь.

Проводя реставрацию, молодой человек прибегал к помощи знакомого архитектора, но весь общий дизайн разработал исключительно сам.

Когда-то здесь была колокольня.

Наконец, переделка была завершена. Церковь превратилась в большой и очень креативный жилой дом. Конечно, с этической точки зрения вопрос непростой. Например, кухню дизайнер обустроил там, где раньше был алтарь. А гостевую комнату – там, где раньше была колокольня. Впрочем, если бы за здание не взялся бы Тас, оно так и осталось бы грудой руин, которые, к сожалению, никому, кроме него, не были нужны.

До того, как за дело взялся дизайнер, здание представляло собой практически руины.

Иногда помещения своего дома дизайнер сдает для фотосессий – например, в его интерьерах проводили съемку для каталогов мебели. А еще хозяин планирует проводить в бывшем храме гастрономические дегустации.

Иногда хозяин сдает помещения под фотосессии.

Да, некоторые проекты настолько провокационны, что вызывают диаметрально противоположную реакцию: и восторг, и возмущение, и удивление. Пожалуй, не менее любопытно узнать, зачем итальянский дизайнер-провокатор создал кресло в форме женского тела

Редкий вид: пять примеров реставрации исторических зданий в Москве

Фото: Peter Milto/shutterstock

Сохранение исторического наследия — один из основополагающих принципов градостроительной политики. Москва — не исключение, хотя скандалы из-за сноса исторических зданий в столице разгораются регулярно. Частные инвесторы вкладывают большие деньги в реставрацию объектов-памятников и приспособление их под современные потребности. Чаще всего в рамках таких проектах в центре города возводится элитное жилье, что существенно повышает капитализацию объектов.

Рассказываем, какие проекты появляются после реконструкции исторических зданий в центре Москвы.

Дом Наркомфина

Один из новых примеров — дом Наркомфина на Новинском бульваре, знаменитый памятник конструктивизма, реконструкция которого завершена в этом году. Здание было построено по проекту архитекторов Моисея Гинзбурга и Игнатия Милиниса в 1928–1930-х годах. Экспериментальный дом для работников Народного комиссариата финансов СССР возводился с применением новых на тот момент технологий. Это был первый в СССР жилой дом на каркасе из железобетона.

Читайте также:
Плотницкий топор – каким должен быть правильный аргун?

Фото:mos.ru

За почти вековое существование дома Наркомфина в нем ни разу не проводился капитальный ремонт. В 2004 году Всемирный фонд памятников включил дом-коммуну в список 100 памятников архитектуры, находящихся под угрозой разрушения. Здание многие годы находилось в плачевном состоянии, к реставрации объекта не могут приступить из-за множества собственников. После консолидации прав собственности в руках единого юрлица в 2016 году был разработан проект реставрации. Главным архитектором проекта стал внук архитектора Моисея Гинзбурга — Алексей Гинзбург.

Фото:mos.ru

После реконструкции историческое здание стало элитным жилым комплексом на 44 двухуровневые квартиры с высотой потолков 7 м. В здании сохранена оригинальная планировка с коридорной системой. На придомовой территории появится благоустроенный сад, на крыше дома — зона отдыха для жильцов.

«Театральный Дом»

В результате реставрации исторического здания на пересечении Поварской улицы, Мерзляковского и Хлебного переулков появился элитный комплекс «Театральный Дом». Здание в стиле неоклассицизма было построено по проекту архитектора Н. Д. Струкова. В 1897 году в доме располагался театр Немчинова, с 1905 года помещение в нем арендовал Константин Станиславский для своей театральной студии. Позже — в советское время — тут были жилые и административные помещения.

Фото:«Галс-Девелопмент»

Главные фасады комплекса воссозданы в первоначальном виде, восстановлены декоративные элементы и карнизы, стены во внутреннем дворе декорированы панно в стиле ар-нуво эпохи русского модерна. Подъезды украшают репродукции театральных афиш и копии картин ярких представителей стиля модерн в искусстве — Альфонса Мухи и Эдгара Дега. В оформлении входных групп использованы люстры из богемского стекла, дубовые двери с витражным остеклением. Всего в элитном комплексе 129 апартаментов, на верхних этажах они имеют собственные террасы.

Фото:«Галс-Девелопмент»

Шереметьевское подворье

В Шереметьевском подворье на Никольской улице рядом к Кремлем в результате реставрации памятника культурного наследия появился комплекс с апартаментами премиум-класса St.Nickolas. Пятиэтажное здание было построено в конце XIX века по заказу графа Сергея Шереметева известным архитектором Александром Мейснером как доходный дом.

Фото:Vesper

Проект реновации разработало архбюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры». В здании по оригинальным образцам восстановлены фасады, лепные элементы и утраченные архитектурные детали, также отреставрированы парадные лестницы, несущие стены и своды Монье, оконные проемы, кирпичная кладка и колонны. В результате в комплексе разместился 41 апартамент.

Фото:Vesper

Дом со львами

Не все исторические объекты в результате реставрации переделывают в жилье. Так, известный дом со львами на Пятницкой — особняк усадьбы фон Рекк — был реконструирован на средства федерального бюджета. В 2012 году памятник культуры федерального значения был передан Министерству энергетики России. В 2017 году по итогам голосования москвичей на сайте «Активный гражданин» объект был признан лучшим из проектов реставрации в столице.

Фото:mos.ru

Особняк был построен в 1897 году по проекту архитектора Сергея Шервуда. Заказчиком выступила Вильгельмина Рекк — жена главы Товарищества Никольских рядов и основателя Московского торгово-строительного акционерного общества Якова Рекка. Это здание украшено лепниной, монументальным портиком, колоннами и парадным окном с двумя кариатидами. В левой его части — башня восьмиугольной формы с круглыми окнами и чешуйчатым куполом. Внутри здания воссоздано несколько парадных залов — зеркальный, мавританский, барочный, музыкальный, проходной. В результате реставрации особняка была восстановлена лепнина, в здании обновлены окна, двери и паркет, гипсовый декор с золочением и серебрением, а также росписи под куполом в одном из парадных залов.

Фото:mos.ru

Реконструкция здания ГЭС-2

Помимо жилых исторических зданий, в Москве реконструируют и знаковые промышленные объекты, приспосабливая их под современное использование. В этом году в центре Москвы на Болотной площади в здании бывшей ГЭС-2 должна закончиться реконструкция — здесь появится Центр современного искусства. Концепцию реконструкции промобъекта разработало архбюро Renzo Piano Building Workshop по заказу фонда V–A–C.

Читайте также:
Оформляем интерьер квартиры в современном стиле — 60 модных фото-идей

Фото:Дмитрий Коробейников/ТАСС

После реконструкции площадь здания составит более 40 тыс. кв. м, выставочные залы займут около 17 тыс. кв. м, также здесь предусмотрены концертные и театральные залы, библиотека, кафе и рестораны. Комплекс будет состоять из пяти частей: фронтальное и основное здания, правый и левый ризалиты и актовый зал. В подвальном этаже разместят выставочные пространства с естественным освещением и мастерские художественного производства «Своды». Помимо выставок, в бывшей ГЭС будут проходить лекции, концерты, театрализованные постановки и кинопоказы.

Необычные дома: из храма божьего в жильё людское

Необычные дома: из храма божьего в жильё людское

Как и многие рожденные в СССР, я прекрасно помню храмы, превращенные при советской власти в склады, дома культуры, кинотеатры, фабрики. Помню, как не любила ходить в кинотеатр, расположенный в бывшем монастыре у дома моей бабушки. Предпочитала тащиться за несколько остановок в другой. Мне не было страшно, мне было отчего-то очень жаль это старинное здание. Бабушка же говорила, что пусть лучше так стоит, и вспоминала, как главный собор их городка когда-то взорвали и местный люд растащил кирпичи на незатейливые постройки. Наш погреб был выложен ими – огромными – как казалось мне в детстве.

Однако переделки культовых сооружений в другие объекты происходили и происходят не только у нас. Хочу рассказать о нескольких церквях в США, которые были переделаны в жилые дома или гостиницы. Не однозначен для меня вопрос таких преобразований, т.к. с одной стороны, количество верующих сокращается и храмы попросту разрушатся, если им не найдут новое применение. А с другой стороны, лично я с трудом представляю, как смогла бы жить в таком здании. Одно дело, если бывшая церковь становится музеем, школой, даже концертным залом. Но ведь в них открывают торговые центры, ночные клубы. К этому у меня совсем отрицательное отношение. Буду рада прочесть ваши мнения по этому вопросу.

Начну с Bon Jovi, почему? Потому что я его люблю.

Немного дополнительной информации. Во всем мире достаточно активно церкви продаются и покупаются. Приходы теряют паству, держать на балансе пустую церковь невыгодно. Как ни странно, одним из первопроходцев в продаже храмов стала римско-католическая церковь. В северной Италии в бывших соборах открывались жилые дома, магазины, гостиницы, рестораны, небольшие фабрики. Достаточно популярны продажи церквей в Швеции, Нидерландах, Австралии и Великобритании. США несколько отставала в этом отношении: все-таки большинство американцев люди верующие. Однако в определенный момент и там стал складываться рынок таких продаж. Одна из первых сделок обернулась скандалом: приход римско-католической церкви в Кливленде продал одну церковь и некоторые монастырские постройки местному предпринимателю. Тот тут же открыл в этих постройках пивоварню и ресторан. Клирики предъявили претензии, ведь здания по документам оставались культовыми. Общество поддержало предпринимателя: в Кливленде высока безработица, новое производство принесло рабочие места, повысило стоимость домов вокруг. Однако, после этого случая были приняты законы, согласно которым, если в бывшем здании церкви собираются открыть что-то неугодное приходу, то такая недвижимость лишается налоговых льгот.

Именно из-за налоговых льгот покупка храмов выглядит особенно выгодной: налоги на недвижимость либо не взимаются, либо весьма скромны. Кроме того покупателей привлекают невысокие цены на строения, высокие потолки, большая площадь и исторический флёр. Есть случаи, когда прихожане бесплатно отдают опустевший храм беднейшим членам общины под жильё. Стоит заметить, что переделка бывших культовых зданий, не дешевое удовольствие: в некоторых строениях нет отопления, электричества, водопровода. Но это не останавливает желающих. После того, как Бейонсе и Джей Зи в 2015 году выкупили бывшую церковь в Новом Орлеане, рынок продаж ещё более вырос. Я подобрала несколько домов на сайтах Trulia, Estately, Zillow и StreetEasy. Давайте посмотрим, какое из храмов получается жильё.

Читайте также:
Основные характеристики стеклообоев

1. Гаррисберг, Пенсильвания. Бывшая церковь меннонитов “Часовня мира”. Год постройки 1876.Нынешний владелец этого здания когда-то ходил сюда в воскресную школу. После того, как в 2002 году церковь выставили на продажу, он купил ее и переделал в жилой дом для своей семьи.Витраж над входом до сих пор украшает надпись: “Часовня Мира. Добро пожаловать”.Внутри же располагается жилой дом с 3 спальнями и 2 ванными комнатами.В доме два этажа.Гостиная.

Столовая.

Кухня.Владельцы реставрировали все витражи, установленные в 1923 году.Хозяйская спальня расположена на том месте, где раньше были хоры.Хозяйская ванна заняла площадь бывшего церковного офиса.Вторая ванна с большой мраморной душевой кабиной сделана на месте бывшего церковного туалета.В этом же помещении прачечная. Детские.

Холл второго этажа.

Общая площадь дома 286 кв. метров. Оценочная стоимость 260 тысяч долларов.

2. Барривилл, Нью-Йорк. Бывшая церковь христиан веры евангельской. Год постройки 1893.Первоначально в этом здании располагалась школа.В пятидесятых его выкупили под церковь христиан веры евангельской.К 2000-у году строение пришло в негодность и его выставили на продажу.Новые владельцы открыли здесь крохотную гостиницу всего на два номера.Пару лет назад эта гостиница вошла в список 25 лучших отелей США.Спальни были оборудованы на прежде неиспользуемом чердаке здания.

Второй номер.

Небольшая кухня.На первом этаже располагается дополнительная ванная комната. Общая площадь строения 232 кв. метра. Оценочная стоимость около 400 тысяч долларов США. Снять номер на выходные в этой гостинице весьма проблематично, бронь на несколько месяцев вперед.

3. Вентура, Калифорния. Бывшая объединенная методистская епископальная церковь Святого Джона. Год постройки 1880. За время своего существования эта церковь побывала храмом методистов, баптистов, свадебной часовней всех конфессий, пока полностью не пришла в негодность.В 1997 году семейная пара выкупила здание, полностью восстановила его и открыла в бывшем храме гостиницу на 5 номеров.Владельцы выдержали интерьер в викторианском стиле.Особенно тщательно восстанавливались старые витражи.Как в этом номере люкс, расположившийся на бывших хорах. Второй люкс разместился точно под первым.В каждом номере камин.Остальные номера заняли бывший кабинет священника и один из двух больших залов церкви.

Сами же владельцы живут в небольшом домике на заднем дворе.

Общая площадь строений почти 500 кв. метров. Собственность оценивают в 2,250 миллионов долларов. С почти 300-метрового шпиля бывшей церкви открывается шикарный вид на всю округу.

4. Upper Black Eddy, Пенсильвания. Бывшая католическая церковь святого Иосифа. Год постройки 1874.Несмотря на объявленную свободу веры, католикам в Штатах не всегда приходилось легко. Белые, англосаксы, протестанты – привилегированные граждане новой страны – смотрели на вновь прибывающих католиков свысока. Кто-то смирялся с необходимостью играть вторые роли, кто-то начинал бороться, а кто-то уходил на запад от больших городов восточного побережья. Небольшая группа немцев-католиков узнала, что амиши, живущие в Пенсильвании будут не против, если они обоснуются рядом с ними. Так возник первый католический приход в этих краях.Немцы построили небольшой городок, открыли школу, поставили две церкви и занялись сельским хозяйством.Времена меняются. Местечко, где поселилась община удачно расположено: менее 60 км до центра Филадельфии, час с небольшим до центра Нью-Йорка. Жители стали перебираться в большие города. Церкви почти растеряли свою паству. Община решила продать одну из них в 2000 году. Её купила жительница Нью-Йорка, уроженка этих мест и превратила в домик выходного дня. Места тут замечательные: рыбалка, свежий воздух, не даром в этих краях любили отдыхать некоторые Президенты США.К зданию подвели водопровод, электричество. В ризнице сделали кухню.Сняв оставшийся после очередного ремонта церкви оловянный потолок, обнаружили на потолке старинные фрески.

Читайте также:
Приспособление для сбора черешни и вишни

Галерея второго этажа.Сначала владельцы приезжали на выходные, а потом и вовсе переехали сюда жить. В отремонтированном доме 3 спальни и 3 ванные комнаты.

На колокольне сохранились старинные колокола. Раз в неделю колокольный звон разносится по округе. Такова договоренность с соседями, бывшими прихожанами церкви.Площадь участка 60 соток. Оценочная стоимость 589 тысяч долларов.

5. Багаме Village, Кий-Уэст, Флорида. Бывшая баптисткая церковь. Год постройки 1867. Исторический ориентир. Церковь построена бывшими рабами сразу после окончания Гражданской войны. В 1911 году храм полностью отремонтировали. И, все-таки в семидесятых он пришел в негодность.Покупатель выбрал церковь для своего дома из-за самой низкой стоимости кв. фута. Теперь эта собственность состоит из основного дома с 2 спальнями, художественной студии и гостевого дома.Здание украшают деревянные балки.В главном доме гостиная объединена со столовой. Спальня

Дом окружает красивый сад.

Общая площадь строений примерно 250 кв. метров. Стоимость около 1 миллиона долларов.

6. Аннаполис, Мэриленд. Бывший монастырь капуцинов. Годы постройки 1920-е.Всего в 40 минутах езды от Вашингтона в “ревущие двадцатые” один из сталелитейных промышленников (законный бизнес), по совместительству торговец оружием и алкоголем (незаконный бизнес) начинает строить на огромном участке (9,3 га) шикарное поместье.Что-то у первого владельца пошло не так, и через какое-то время поместье отошло католической церкви. Здесь открылся монастырь капуцинов.Содержать такую громаду дорого, монастырь постепенно приходил в упадок и, в очень плохом состоянии, его выставили на продажу. Новые владельцы полностью восстановили усадьбу.Обратите внимание на резное дерево, украшающее потолок бильярдной.

Самой серьезной переделке подверглось крыло, где были спальни монахов. Теперь здесь крытый бассейн с разными сложными ванными.

Из милых приятностей: собственный причал.Красивый чайный домик.Гараж на 9 машин, зимний сад, сад на крыше, теннисный корт – все, что нужно для роскошной жизни. И, конечно, винный погреб, разместившийся в туннеле, ведущим от основного дома на берег реки.Общая площадь строений 2500 кв. метров. Оценочная стоимость от 28,8 миллионов долларов.

6. Ридсберг, Висконсин. Бывший храм Церкви Назарянина. Год постройки 1920.В небольшом и благополучном городке в Висконсине в период бурного промышленного роста открылась церковь с необычайно красивыми витражами.Около восьми лет назад община выставила строение на продажу.Новые владельцы на втором этаже, где расположены три спальни, живут сами.Первый этаж превращен в гостевой дом с собственной кухней. В доме есть небольшой действующий орган. Однако главным украшением здания служат уникальные витражи.

Общая площадь строения около 500 кв. метров.Площадь участка 10 соток. Стоимость $284 900.

7. Манхэттен, Нью-Йорк. Бывшая объединенная методистская епископальная церковь. Год постройки 1860.Вот такой красавицей она когда-то была. Расположена в Гринвич – Виллидж, рядом с Вашингтон сквер и Нью-Йоркским Университетом. Церковь оставила свой след в истории США. Во время войны во Вьетнаме она стала известна как “Церковь мира”, прихожане вместе со студентами выступали против войны. С 1973 по 1984 год здесь проповедовал первый открытый гей среди священнослужителей. В 2004 году приход совсем обеднел и продал здание строительной компании, которая превратила его в многоквартирный элитный дом. Общий атриум в высоту дома.Терраса одного из пентхаусов.

Строители отремонтировали парадный фасад здания и сохранить витражи.В здании разместили 8 квартир на 6 этажах. В доме есть лифт, общая комната для хранения.

8. Гленелг, Мэриленд. Бывшая объединенная методистская епископальная церковь. Год постройки 1889.В первый раз церковь была продана ещё в 1974 году. В течение 30 лет здесь проживала семья известного гончара, и здание служило неким центром местных ремесел.Потом его попросту бросили. Только в 2012 году, сильно разрушенным, строение купила местный архитектор, обожающая исторические здания.Сегодня дом полностью восстановлен.В него ведут старинные двери высотой 3 метра.Через огромные окна зелень словно проникает в дом.Необычный темный потолок – восстановленное наследие бывшей церкви.Площадь нового дома почти 350 кв. метров. Сведений о стоимости не нашла.

Читайте также:
Проекты летней кухни с барбекю, мангалом и беседкой

9. Новый Орлеан, Луизиана. Бывшая пресвитерианская церковь. Год постройки 1830.Именно это здание купили в 2015 году Бейонсе и Джей Зи. За свою долгую историю здание побывало и церковью,и балетной школой (с 1978 года).Говорят, как-то здесь танцевал Барышников, друживший с тогдашними владельцами.В 1999 году здание выкупил частный инвестор и превратил его в резиденцию.Площадь основного дома около 1000 кв. метров.Кроме того в отдельном крыле разместились 3 однокомнатные квартиры.

Бейонсе и Джей Зи уплатили за дом 2,6 миллиона долларов.Дом расположен рядом с улицей, по которой проходят парады Нового Орлеана.На крыше здания разбит сад. Дом является исторической ценностью.

Вот такие жилые дома и гостиницы получаются из бывших церквей. Я специально не стала представлять широко известные проекты. Хотелось показать несколько преобразованных зданий в разных штатах.

Как эффектно перестроить исторические здания, придав им современный вид: 7 примеров

Одни туристы ищут в укромных уголках городов здания со многовековой историей, а другие восторгаются современными стеклянными небоскребами, устремляющимися ввысь. Кажется, что эти две вселенные просто неспособны пересечься. В истории архитектуры немало случаев того, как здание меняет постепенно свой облик, а вместе с тем и функционал. Например, с падением интереса к религии в некоторых странах храмы и церкви переоборудуются под культурные церкви, музыкальные школы. Старая же пожарная часть может превратиться в офисный центр. Мы расскажем о некоторых интересных проектах, в которых метаморфозы выглядит очень уж контрастно.

Базилика стала культурным центром, Испания, Санпедор

Базилика стала культурным центром, Испания, Санпедор

Монахи-францисканцы основали тут в XVIII веке комплекс с церковью Святого Франциска. Вплоть до 1835 года монастырь действовал. Но к 2000 году от него остались, фактически, одни руины. О комплексе напоминало лишь здание церкви, да часть стены периметра. Крыша сильно прохудилась, о выступлениях хора не могло быть и речи. А некоторые элементы нефа и часовен вообще завалились.

Базилика стала культурным центром, Испания, Санпедор

Реконструкция была начата в 2003 году. Архитектор Давид Клозес потратил на реализацию смелого проекта почти 8 лет. Он оставил историческую часть нетронутой, но добавил к конструкции гладкие бетонные плоскости с большими окнами. Это позволило наполнить помещение естественным светом. В самых же укромных уголках нового культурного центра Клозес разметил искусственную подсветку. Так он добился того, что в пространстве не осталось темных мест. Аудитория расположилась в нефе, а исторический архив вознесся под крышу. Внутри была создана целая система лестниц и пандусов, которые позволяют посетителям делать круговой обход внутренностей здания для изучения сохранившихся частей с наилучших ракурсов.

Базилика стала культурным центром, Испания, Санпедор

Архитектор умышленно максимально отделил друг от друга исторические элементы и новаторские. При этом церковь сохранила свое лицо: ее старые шрамы решено было не покрывать штукатуркой. Пришлось прибегнуть к специальным строительным методикам, которые позволили укрепить строение, но при этом сохранить признаки его разрушения.

Базилика стала культурным центром, Испания, Санпедор

Столярная мастерская превратилась в офисный центр и жилой комплекс, Эстония, Таллин

Столярная мастерская превратилась в офисный центр и жилой комплекс, Эстония, Таллин

Квартал Ротерманна по концентрации исторических зданий является конкурентом «старому» Таллину. Еще в конце XIX века столярная мастерская в торгово-фабричном районе оказалась заброшенной. Так и стояло строение позабытым вплоть до конца 1970-х, когда на колоритное здание обратил внимание Андрей Тарковский. В мастерской снимались некоторые сцены его фильма «Сталкер».

Столярная мастерская превратилась в офисный центр и жилой комплекс, Эстония, Таллин

Заброшенным здание стояло вплоть до начала 2000-х, когда за него основательно взялись городские власти, как и за весь квартал. Бывший фабричный район превратился в модное место, известное по всей Прибалтике. Тут расположились креативные студии, флагманские магазины знаменитых брендов, а апартаменты бьют рекорды эстонских цен на недвижимость. Здание столярной мастерской стало знаковым для района. Над невысоким заброшенным строением вверх взметнулись сразу три вертикальные башни. Архитекторы хотели с помощью такой идеи и формы напомнить о промышленной архитектуре начала прошлого века. Кажется, что башни опираются на крышу старого здания, но на самом деле в их основании расположились железобетонные сваи. Крыша старой мастерской просто не вынесла бы такого груза. Проект оказался настолько удачным и примечательным, что его авторов номинировали на премию Евросоюза «Мис ван дер Роэ» в области современной архитектуры в 2009 году.

Читайте также:
Посудомоечная машина на кухне - эффективное размещение, фото, видео

Новый корпус старого здания Королевского музея Онтарио, Канада, Торонто

Новый корпус старого здания Королевского музея Онтарио, Канада, Торонто

Не секрет, что музеи постепенно теряют свою популярность. Столкнулся с этим еще в 1990-е годы Королевский естественно-исторический музей. Интерес по меньшей мере к зданию возбудил новый корпус, построенный в форме кристалла в 2007 году. Эта постройка обошлась в 270 миллионов долларов, но проект оказался успешным. В нем ярко сочетаются образы исторической архитектуры и современной. Американского архитектора Даниэля Либескинда на создание этого проекта в виде нового корпуса музея вдохновили кристаллы минералов, увиденные в местной же экспозиции.

Надо сказать, что неожиданная пристройка понравилась далеко не всем. Но критиков заглушили положительные отзывы о проекте. Встроенный в старое здание «кристалл» сделал динамичным не только облик самого музея, но и освежил всю улицу. Форму постройки можно условно описать, как пять пересекающихся призм. Благодаря этому внутренние пространства оказались лишенными прямых углов, что оставляет неизгладимое впечатление. А центральная лестница музея неслучайно названа «Лестницей чудес». Она соединяет все пять этажей здания и сама по себе выступает своеобразной галереей с тысячами уникальных экспонатов из различных коллекций.

Превращение бумажной фабрики в винокуренный завод, Великобритания, Хэмпшир

Превращение бумажной фабрики в винокуренный завод, Великобритания, Хэмпшир

С начала XVIII века по середину XX века на расположенной на берегу реки Тест бумажной фабрике печатал свои банкноты Банк Англии. Со временем производство уже не могло выполнять свои функции, и у помещений появился новый владелец. Им стал винокуренный завод Bombay Sapphire «Лаверсток-милл». Хозяева со вниманием отнеслись к доставшемуся им наследию. В сотрудничестве с государственным агентством по охране памятников English Heritage была проведена реконструкция архитектуры объекта. Мелкие пристройки с его территории были убраны, ближайшие речные рукава расширены и углублены втрое. Таким образом удалось создать вокруг некогда индустриального объекта живописный пейзаж.

Превращение бумажной фабрики в винокуренный завод, Великобритания, Хэмпшир

Британский архитектор Томас Хизервик принял во внимание царящую в викторианскую эпоху моду на оранжереи. Это подвигло его создать уникальную систему охлаждения производственного цеха с баками для дистилляции. Конструкция на основе металлических балок и стекла состоит из 10 тысяч элементов. Благодаря ей горячий воздух из производственного помещения выводится в теплицу снаружи здания, а потом через историческую башню уже наружу. Теплый воздух и постоянно поддерживаемый в павильонах уровень влажности позволяют выращивать там тропические и средиземноморские растения. Они отлично подходят для ароматизации производимого на заводе джина.

Пожарная станция теперь служит администрации порта, Бельгия, Антверпен

Пожарная станция теперь служит администрации порта, Бельгия, Антверпен

Архитектурное бюро Заха Хадид нестандартно подошло к задаче формирования здания администрации для одного из крупнейших портов Европы. Основой выступила старая пожарная станция, которая получила надстройку в форме алмаза. Такое решение появилось неслучайно – Антверпен давно уже считается мировым центром по торговле бриллиантами и их огранке. Бельгийский порт даже прозвали «алмазным городом». А в память об умершей в 2016 году архитекторе и дизайнере площадь перед администрацией назвали в ее честь.

Пожарная станция теперь служит администрации порта, Бельгия, Антверпен

А в самом здании нашлось место для библиотеки, конференц-залов и ресторанов. На его крыше была оборудована смотровая площадка. Рабочее пространство занимают офисы со свободной планировкой, позволяющие сотрудникам менять место своей работы в зависимости от задач: телефонных переговоров, работе за компьютером, деловых встреч. В этом проекте была продумана и экономия энергопотребления. Нагревает и охлаждает здание специальная геотермальная система. Уровень внутреннего освещения регулируется в зависимости от времени суток. И даже в туалетах появились датчики движения на смесителях и работающие без воды писсуары.

Читайте также:
Подключение газовой плиты с электрической духовкой: порядок установки + нормы и правила подключения

Пожарная станция теперь служит администрации порта, Бельгия, Антверпен

Монастырь открыл двери для музыкальной школы, Франция, Лувье

Монастырь открыл двери для музыкальной школы, Франция, Лувье

Этот монастырь францисканцев с момента возведения в XVII веке менял свое предназначение несколько раз. В годы Французской революции тут разместилась тюрьма, а позже стены обеспечивали сохранность хранящего внутри на складе зерна. К XIX веку здание оказалось частично разрушенным. Вторую жизнь ему дали уже наши современники – в 1990 году оставшиеся корпуса стали использоваться для музыкальной школы.

Монастырь открыл двери для музыкальной школы, Франция, Лувье

А через 10 лет внутренняя площадь была еще и расширена за счет возведения новых корпусов. Один из них появился прямо на руинах южного крыла. Теперь на месте стыка отчетливо видна граница между новым и старым зданием. Архитектор Бруно Декари, возглавляющий парижское бюро Opus 5, предложил одну из стен прямоугольного здания сделать вообще стеклянной. Такое решение позволяет днем отражаться в стеклах окружающему пейзажу, а вечером просматривать внутреннее пространство концертного зала.

Объединение жилого дома и мельницы, Италия, Кьети

Объединение жилого дома и мельницы, Италия, Кьети

Далеко не всегда виллы являются комфортными для проживания. Это небольшое строение на берегу Адриатического моря было построено еще в XIX веке, но плохая реконструкция в середине 1980-х повредило стилю. Современная застройка явно делала здания жилого дома и мельницы для отжима оливкового масла неуместными.

За дело взялся итальянский архитектор Рокко Валентини. Он очистил территорию от заведомо лишних объектов и соединил воедино две ранее стоящие отдельно исторические постройки. Между ними расположился павильон из стекла и кортеновской стали. Архитектор сумел сохранить историческую кладку внешних стен и входной арки. В новом пространстве появились холл с лестницей и столовая со стеклянной стеной, через которую открывается вид во двор. А соединяет два здания мостик из красного дерева. На такую необычную форму пристройки Валентини вдохновил сельскохозяйственный инвентарь XIX века. Теперь внешний вид нового здания отлично сочетается с выставленными в качестве арт-объектов во дворе старыми орудиями труда.

Создаем цифровой двойник здания: как реставрируют исторический жилой фонд столицы

Создаем цифровой двойник здания: как реставрируют исторический жилой фонд столицы

Дом в Большом Дровяном переулке включен в программу капитального ремонта. Однако специалисты не только обновляют инженерные коммуникации и выполняют другие стандартные работы, но и по крупицам восстанавливают исторические интерьеры.

Дом 21 в Большом Дровяном переулке — типичный пример московского модерна XIX века, к которому приложил руку известный архитектор Петр Дриттенпрейс. У трехэтажного здания классическое для этого стиля оформление, но довольно яркая судьба.

В отличие от многих отреставрированных домов того периода этот не доходный, а усадебный, он строился не для сдачи в аренду, а для одной из старых купеческих семей Москвы. Сначала здание принадлежало купчихе Ольге Кирьяковой, а потом перешло к купцу Павлу Крашенинникову — именно он распорядился надстроить в доме третий этаж и переделать фасад.

Сегодня городская усадьба имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Как проходит капитальный ремонт и реставрация здания, в котором продолжают жить люди, — в материале mos.ru.

Возвращение дореволюционных интерьеров

После революции здание в Большом Дровяном переулке национализировали и, по словам очевидцев, тут открыли… роддом. В какой-то момент тот «распался» на коммунальные квартиры, и с тех пор бывшая усадьба стала жилым домом.

Здание включено в программу капитального ремонта. Большая часть работ уже завершена, на подходе финальная стадия — окончание реставрации, рассказал начальник управления по работе с объектами культурного наследия службы строительного контроля Фонда капитального ремонта Сергей Краснов.

Читайте также:
Размеры угловых моек для кухни

Внутри купеческой усадьбы, напротив, вовсю идут работы — специалисты спасают дореволюционный интерьер. До наших дней дошли оригинальные оконные рамы, лестницы, перила. Также очищена от многолетних слоев краски лепнина, украшающая стены подъезда. Настоящей удачей стало то, что в хорошем состоянии сохранилась узорчатая деревянная фрамуга над входной дверью. Кстати, эту дверь тоже сделают по лекалам оригинальной.

Отдельная гордость жильцов — общедомовой деревянный шкаф-холодильник под подоконником, который тоже сохранился с дореволюционных времен. Впрочем, над артефактом позапрошлого века в отремонтированном подъезде уже сияют новые светодиодные и энергоэффективные светильники — все по лучшим стандартам капремонта.

Как подчеркнул Сергей Краснов, большинство работ ведется за счет бюджета Москвы, а не за счет собственников — они платят такой же взнос за капитальный ремонт, как и жильцы остальных многоквартирных домов.

Таинство реставрации

Без внимания специалистов не остается даже самый маленький элемент интерьера. Главная задача — восстановить все по максимуму. Так, на месте богатой лепнины еще недавно можно было увидеть только бесформенную массу краски. Рабочие, как настоящие хирурги, занимаются протезированием — только не суставов, а перил. Если где-то сбит кусок — вклеивают новый, изготовленный из того же материала.

Доломитовые ступени антикварной лестницы хорошо сохранились только в парадном подъезде, а в соседнем их будут восстанавливать специальным доломитовым составом. Практически та же судьба ждет и недостающие балясины — их отольют из чугуна по оригинальным лекалам.

Полный перечень работ вряд ли уместится на одной странице: он начинается со шпаклевки стен и заканчивается монтажом напольных плит. Начальник участка капитального ремонта Максим Емельянов отмечает, что в самом доме проходит только 30 процентов от общего объема работ — остальные 70 проводят в мастерских, где занимаются формами и лекалами. Например, для воссоздания оригинальных дверей в подъездах.

Конечно, доверить такую трудоемкую работу можно только профессионалам. Разрешение подрядная организация получает в Департаменте культурного наследия. Документ позволяет проводить работы в здании и подтверждает, что у специалистов есть нужная квалификация.

В среднем на участке работают около 15–16 человек и 10 из них — это реставраторы. Так как основной упор сделан на реставрационные работы, дом в Большом Дровяном переулке восстанавливают специалисты с большим стажем.

«У некоторых из наших ребят до 15 лет опыта в реставрации. Они занимались восстановлением памятников в Ярославской, Ростовской, Московской областях и, конечно, Москве. Не каждый специалист может заниматься реставрацией: для этого нужны опыт и понимание работы с определенными материалами. Лепной декор — это достаточно сложный вид работ, и я уже не говорю про балясины, двери, реставрацию столярных материалов — это очень щепетильный процесс», — подчеркивает Максим Емельянов.

По словам начальника участка, одной из главных сложностей при восстановлении дома стала замена инженерных систем. Дело в том, что зачастую старые дома из-за своего преклонного возраста оказываются неровными. Как следствие, там нет вертикалей в водопроводных коммуникациях, то есть трубы могут проходить наискось, а рабочим приходится делать дополнительные отверстия в перекрытиях.

Несмотря на масштаб ремонта и реставрации, подрядчикам удалось найти контакт с жильцами дома. По словам начальника участка, они видят результат и готовы подождать, чтобы дальше жить в красоте и комфорте. Работы в подъездах планируют завершить в апреле, а реставрацию фасадов закончить уже к июлю.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: