Проекты гаражей с подвалом и мансардой для рационального использования площади участка

Гараж с подвалом и мансардой, 5х10 м

Проектом предусмотрен монолитный подвал по всей площади строения. В подвале выполнен поддерживающий пилон, обеспечивающий опору для перекрытия. Кроме того, в перекрытии выполнено два проема, один из которых выполняет функцию смотровой ямы.

Подвал — монолитный железобетонный. Такое же перекрытие. Надземная часть гаража — из газобетонных блоков Эко, производства г.Ярославль. Кладка усилена монолитными поясами и поддерживающими перекрытие железобетонными балками. Перекрытие — балочное, по сдвоенным деревянным лагам.

Крыша двускатная классическая.

Посмотреть фото и проекты других гаражей из пеноблоков можно по этой ссылке.

Отделка гаража по проекту:
Визуализация этапов строительства гаража (проект в 3D)

Перед тем, как построить гараж, мы разрабатываем его цифровую копию — трехмерную информационную модель, полностью отражающую все конструктивные и архитектурные характеристики строения. 3D — проектирование позволяет решить следующие задачи:

  1. Подготовить поэтапные эскизы для первоначального представления Заказчику. По этим изображениям сразу можно увидеть, какие конструкции и на каком этапе будут построены.
  2. Точно подсчитать объемы материалов и тем самым минимизировать погрешность в финальной цене на строительство гаража. Программные средства проектирования дают возможность извлечь из каждого элемента трехмерной модели его точные характеристики — геометрические размеры, объем, площадь поверхностей и т.д. На основе этих показателей делается коммерческое предложение и подсчитываются материалы для оперативного завоза на стройплощадку в зависимости от этапа строительных работ.
  3. Увидеть финальный результат строительства гаража с отделкой, и при необходимости — с учетом антуража (ближайших строений, малых архитектурных форм, растительности). Каждому элементу трехмерной модели можно присвоить текстуру и цвет именно того отделочного или кровельного материала, который выбран Заказчиком. После рендеринга в разных ракурсах, будет полное представление об архитектурном образе гаража после окончания стройки.
  4. Разработать максимально доступные для понимания и подробные рабочие чертежи для строительных бригад. Чертежи проекта включают не только стандартные планы с размерами, фасады, разрезы, узлы, схемы, но и объемные изображения конструкций, деталей. Такой подход исключает разночтения при работе с чертежами на строительном объекте. И прорабу, и бригадиру, и рядовому строителю, и конечно контролирующему инженеру технадзора изначально понятны все проектные решения.

1_подвал

2_плита-перекрытия

3_цоколь

4_пояс

5_мансарда

6_стропильная

7_кровля

8_отделка

На-главную

Фото со стройки:

1_бетон-подг

2_арм

3_арм

4_плита

5_стены

6_цоколь

7_цоколь

8_кладка

9_кладка мансарды

10_обрешетка

11_мансарда

12_кровля

Каждый этап в процессе строительства гаража фиксируется ежедневно на фото. Заказчик имеет возможность посмотреть фотографию любого элемента на любом этапе — мы направляем фотоотчеты о ходе строительных работ на вотсап и почту. Кроме того, фотографии с каждого объекта размещаются на этом сайте.

Проекты гаражей с подвалом и мансардой для рационального использования площади участка

Проект гаража с подвалом: как правильно спланировать

У многих владельцев автомобилей возникала мысль, что неплохо было бы обзавестись не только смотровой ямой, но и подвалом, в котором дополнительно можно хранить что угодно – начиная от автомобильных запчастей, и заканчивая соленьями на зиму.

Действительно, погреб – это хорошо, но когда гараж примыкает к дому – это уже совсем другое дело. Проекты домов с гаражом и подвалом хороши только в тех случаях, когда речь идет о новом строительстве.

Надо сказать, что все подобные конструкции можно разделить на два типа:

  • Отапливаемые;
  • Неотапливаемые.

Схемы отапливаемых помещений

Конечно, можно бесконечно чертить схемы с размещением гаража, комнат дома, подвала и иных отдельных элементов. Разнообразие всего этого огромно.

Но среди всех их можно выделить некоторые закономерности:

  • Помещение для автомобиля, как правило, строится сбоку от дома;
  • Заезд в него лучше располагать сразу напротив въездных ворот, чтобы не приходилось каким-то образом разворачиваться во дворе своего дома;
  • Мансарды и балконы строятся вне зависимости от того, с какой стороны расположен гараж;
  • Погреб делается таким образом, чтобы в него был свободный доступ и с помещения для автомобиля, и с какой-либо комнаты дома.

Конечно, все эти принципы не обязательны, и каждый сам выбирает, как ему лучше.

Совет!
Чтобы гараж прогревался достаточно быстро, вход в него должен осуществляться из котельной, или же одна из стен котельной должна граничить с помещением для автомобиля.

Обусловлено это требование только тем, что в описанных случаях трубы от нагревательного котла будут достаточно короткими, а значит и прогреваться будут быстрее.

Немаловажную роль в этом вопросе играет и утепление самого помещения.

Утепление гаража

Итак, если рассматриваются проекты одноэтажных домов с гаражом с подвалом, в которых оба помещения являются отапливаемыми, то заранее следует позаботиться об утеплении стен, а особенно тех, которые не соприкасаются со стенами дома.

Утепление может быть сделано следующих видов:

Внутреннее утепление заключается в следующем:

  • Утепляется пол на этапе заливки;
  • Утепляются стены;
  • Утепляется потолок;
  • Утепляются въездные ворота.

Очень часто в домах мансарда расположена над гаражом, то есть фактически находится на его крыше. В таком случае утеплять потолок не обязательно.

Утеплять можно вспененным полистиролом или минеральной ватой. Удобнее работать с пенопластом.

Надо сказать, что инструкция в обоих случаях примерно одинаковая:

  • Сперва на стены наносится обрешетка, которая выставляется по уровню. Все брусы обрешетки должны быть расположены в одной вертикальной плоскости;
  • Далее между брусами обрешетки стелется утеплительный материал так, чтобы даже мелких щелей не было видно;
  • Все швы, то есть места соприкосновения брусов и утеплителя, «запенивают», используя обычную монтажную пену;
  • Поверх обрешетки настилают пароизоляционный материал;
  • Крепится материал чистовой облицовки.
Читайте также:
Необычные журнальные столики в интерьере гостиной

Подобным образом утепляют не только стены, но и потолок. Цена на утеплитель не очень высокая, а вот польза заметна сразу.

Что касается утепления бетонного пола, то тут все намного проще:

  • Сперва, еще на стадии его формирования, укладывается слой песка, толщина которого должна быть равна около 20 см;
  • Далее на песок укладывается слой щебня или керамзита. Оптимальным вариантом будет использование керамзита, так как этот материал является утеплителем;
  • После этого на керамзит заливается слой бетона, не меньше 3 см;
  • По истечении некоторого времени, когда бетон немного высохнет, на него укладывается слой гидроизолятора – рубероид, толь и другой;
  • На этот гидроизолятор укладывается пенопласт толщиной не меньше 5 см.
  • Поверх пенопласта заливается выравнивающая бетонная стяжка, толщина которой не должна быть меньше 5 см. Если она будет меньше, то автомобиль своим весом ее просто продавит.

Совет!
Чтобы избежать продавливания, верхний слой стяжки армируют, используя стальную арматуру сечением 10-12 мм.

Неотапливаемые помещения

Следует сразу отметить то, что очень часто все отапливаемые строения расположены в цокольном помещении здания – это делает их более теплыми.

Если в отоплении нет необходимости, то гараж ставят в стороне от дома, при этом, как правило, есть только одна общая стена.

Как видно на фото, гараж действительно имеет всего одну общую стенку с домом, а погреб (он обозначен серым цветом сзади за машинами) вовсе доступен только из гаража. (См. также статью Вентиляция подвала: особенности.)

Такая планировка хороша, когда необходимости в отоплении просто нет.

Совет!
Если планируется сделать неотапливаемое помещение, то оптимальным вариантом будет заглубить его, то есть сделать его в цоколе.

Связано такое требование с тепловыми потерями. Поскольку неотапливаемое помещение для автомобиля будет находиться снизу, то оно в меньшей мере будет подвержено воздействию мороза, а значит и тепла от дома забирать будет меньше.

О расположении гаража можно не заботиться, если речь идет о двухэтажном доме, в котором все спальни расположены на втором этаже. Проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, как правило, всегда имеют два раздельных входа. (См. также статью Пол в подвале: особенности.)

Вывод

Как видно, существует огромное множество различных комбинаций расположения помещений, речь о которых шла немного выше. Каждый выбирает для себя сам. Кроме того, каждый способен своими руками сделать любые проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом, а также с мансардой и другими строениями.

Производство профильных труб: оборудование, стан, линия для стальных труб из металла, станки для производства металлических труб

Еще больше информации по данной теме поможет узнать видео в этой статье.

Составление проекта водоснабжения и канализации

Собственный дом за городом — не только отличная возможность полноценно отдыхать от шума и суеты мегаполиса, но и хороший способ продемонстрировать свою респектабельность. И в том, и другом случае загородная недвижимость должна предоставить владельцу и его гостям все блага цивилизации, среди которых едва ли не самое важное место занимают системы водоснабжения и канализации. Во-первых, это удобно с точки зрения гигиены и приготовления пищи. Во-вторых, позволяет обеспечить надлежащее санитарное состояние дома и прилегающей территории. В-третьих, небольшой, но ощутимый плюс к пожарной безопасности домовладения.

Вы скажете: что может быть проще, чем протянуть водопровод, установив в нужных местах краны, умывальники и прочую сантехнику? И будете в корне неправы. Существует масса нюансов, без учета которых пользоваться водопроводом и канализацией будет если не невозможно, то уж точно затруднительно. Особенно в том случае, если и подача воды, и отведение стоков предполагается в автономном режиме. За каждой исправно и круглогодично работающей инженерной сетью стоит строгий расчет и профессиональный монтаж. Компания «Коттедж-Эксперт» способна обеспечить вам и то, и другое. Наше проектно-конструкторское бюро готово создать проект ВК (Водоснабжения и канализации) коттеджа, загородного дома. Цена зависит от площади и этажности здания, а также от степени его оснащенности санитарно-техническим оборудованием.

Монтажная схема
Проект

Выезд замерщика, консультации, составление сметы – бесплатно

Сложность проекта водоснабжения зависит от того, имеется ли возможность централизованной подачи воды, или необходимо бурение скважины на воду с установкой насосного оборудования и, возможно, узла фильтрации. Последнее зависит от качества подаваемой воды и определяется результатами экспертизы.

«Коттедж-Эксперт» занимается проектированием и возведением домов, поэтому любой созданный нашими специалистами проект может быть по желанию клиента воплощен в реальность силами строительного подразделения компании. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

Проект ВК при централизованной подаче воды

Если домостроение располагается там, где есть возможность централизованного водоснабжения, то проект понадобится для согласований, а точнее, для получения разрешения осуществить врезку в имеющуюся водопроводную сеть. Преимущества централизованной подачи воды — стабильное давление, относительная бесперебойность, приемлемое качество воды и небольшие затраты на подключение (по сравнению с созданием автономной системы ВК). Минус — оплата за каждый кубометр влаги.

При централизованной подаче воды проектная документация разрабатывается в соответствии с ГОСТ 21.601-2011. Проект сетей водоснабжения и канализации должен быть готов до начала строительства, так как точки входа и выхода организуются на этапе возведения фундамента. Проект учитывает архитектурные особенности дома, сведения о расположении санузлов и видах сантехники в них. Документация включает в себя:

  • общие данные;
  • расчетную часть с пояснениями;
  • поэтажные планы систем водопровода и канализации;
  • схемы и чертежи систем водопровода и канализации;
  • спецификации.
Читайте также:
Септик "Тополь" - обзор конструкции, модельный ряд + отзывы

Проект автономной системы водоснабжения и канализации

Автономная система водоснабжения — ваша собственность. Вложив средства один раз, вы расходуете воду по своему усмотрению и никому ничего не платите (кроме оплаты электроэнергии, потребляемой насосом). Вода может подаваться из скважины, колодца либо из ближайшего водоема (обычно для технических нужд). Помимо исходных данных, используемых в проектировании систем ВК при подключении к магистральным трубопроводам, в этом случае необходимо получить сведения об источниках снабжения водой, о размещении отвода стоков и способе их утилизации.

Проект автономной системы водоснабжения для коттеджа учитывает глубину залегания водоносных пластов, так как она влияет, прежде всего, на мощность и производительность насосного оборудования. Рассчитываются также минимальный и максимальный объемы будущего потребления воды, и эти параметры зависят как от количества проживающих, так и от специфики самого частного домовладения (количество санузлов, наличие сауны, бассейна, необходимость в поливе и т.п.). При необходимости в состав водопроводной системы добавляется узел фильтрации и химической очистки. Решение о внесении его в проект зависит от качества воды в источнике и принимается на основании заключения экспертизы, проведенной в лаборатории СЭС или в одной из многочисленных платных лабораторий аналогичного профиля.

Проектирование систем водоснабжения и канализации (нецентрализованный вариант) ведется в соответствии с ГОСТ 21.704-2011. В состав основного комплекта документации проекта ВК включают:

  • начальные сведения;
  • расчет водопотребления и объема отведения сточных вод;
  • поэтажный план дома со схемами подведения воды и отвода стоков;
  • чертеж коммуникаций в аксонометрии;
  • чертеж дренажной канализации (если необходимо);
  • спецификации (необходимое оборудование, материалы);
  • схема водомерного узла;
  • наличие очистных сооружений и схема подведения к ним стоков.

В зависимости от расположения участка под застройку и характера грунтов на нем проект ВК для загородного дома может включать в себя септик, поля фильтрации, а также дренажную и/или ливневую канализацию.

Специалисты проектного бюро компании «Коттедж-Эксперт» в процессе создания проекта ВК коттеджа учитывают все пожелания заказчика и находят оптимальные варианты их реализации без нарушения строительных и экологических норм и правил. Позвоните в «Коттедж-Эксперт», чтобы заказать проект ВК загородного дома и получить подробную информацию об услуге.

Проекты гаражей с подвалом и мансардой для рационального использования площади участка

Для большинства владельцев автотранспорта все равно, где находится гараж, в пристройке или в полуподвальном варианте помещения. Главное, чтобы заезд внутрь и выезд из гаража на площадку был максимально удобным, и обеспечивались нормальные условия хранения техники.

Гараж в цоколе представляет интерес с точки зрения архитектуры и дизайна:

  • Зрительно здание выглядит более компактным и аккуратным, без неприглядных пристроек и достроек;
  • Расположение гаража на уровне цоколя дает возможность отнести весь первый этаж к полуподвальным и подвальным помещениям, а значит, есть возможность искусственно увеличить этажность здания без дополнительных разрешений надзорных органов;
  • Наличие заглубленного варианта гаража практически не сказывается на облике фасада здания. Благодаря цоколю практически не видны или просматриваются в незначительно степени элементы ворот и отделки, при этом сохраняется комфортность заезда без дополнительных маневров по территории участка.

Важно! Наличие помещения на уровне цоколя ухудшает условия эксплуатации гидроизоляции, так как значительный участок фундаментной системы, занимаемый гаражом, приходится усиливать гидроизолирующими барьерами от замокания.

Кроме того, в большинстве случаев при открытых входных воротах увидеть, что именно происходит внутри гаражного помещения, практически невозможно, так как въездная дорожка перекрывает большую часть пространства. Для автолюбителей одной из наиболее привлекательных особенностей хранения автомобиля в помещении цоколя дома является простой и быстрый доступ в гаражное отделение через внутренние двери.

Недостатки строительства гаража с расположением в цоколе здания

Помимо перечисленных достоинств цокольного расположения гаража, существуют определенные трудности, напрямую связанные с тем, что в цоколе дома обустроено помещение для хранения автомобиля:

  1. Разрыв в фундаментной ленте и цоколе из-за обустройства входных ворот приводит к перераспределению нагрузки на другие участки фундамента. В связи с этим исследование несущих способностей грунта должно выполняться только профильными специалистами;
  2. Из-за низкого цоколя, большой площади соприкосновения гаражных стен с грунтом и почвенными водами требуется использование исключительно мощной и качественной внешней гидроизоляции и мощной вентиляции внутри помещения. Кроме того, необходимы специальные меры дренажа дождевой воды в области входных ворот и площадки перед въездом в гараж;
  3. Пониженный относительно грунта уровень помещения способствует скоплению газов и испарений, связанных с обслуживанием техники и работой двигателя машины. Чтобы блокировать проникновение паров с уровня цоколя на верхние этажи, потребуется дополнительное уплотнение щелей и стыков в плитах перекрытия.

К сведению! За редким исключением, для гаража, расположенного в цоколе или подвальном помещении, применяются только подъемные типы ворот, распашные конструкции обычно не используются из-за того, что уровень поверхности площадки перед воротами, как правило, выше порога.

Если гараж не отапливается, приходится уделять дополнительные меры по утеплению краевых частей фундамента, прилегающих к цоколю и помещению гаража.

Как сооружается погреб в гараже

Инструкция предлагает при строительстве в гараже подвала уделять внимание нескольким нюансам:

  • Обеспечить удобный вход в погреб под постройкой. Его можно сделать одним из двух способов:
  1. смонтировать отдельный люк. Такой вариант не слишком удачный. В этом случае увеличивается объем строительных работ (см. Потайной люк в подвал: какой лучше);
  2. вход в подвал сделать через смотровую яму гаража. Это наиболее оптимальный вариант, представляющий достаточно интересное решение, заключающееся в том, что смотровая яма одновременно служит входом в подвал, расположенного в гараже. Примерный проект этого решения показан на фото.

Совет: Отдельный люк для входа в подвал лучше не делать. В условиях не очень большого помещения гаража, любое отверстие в полу может создать аварийную ситуацию его владельцу и стать причиной получения травмы.

Вход в подвал, совмещенный со смотровой ямой
Здесь лестница выполняется с небольшим уклоном от вертикали, и проходит по всей длине подвального помещения (Лестница в подвал гаража).

Читайте также:
Правильное расстояние между окном подоконником согласно СНИП

Малый угол наклона, не будет мешать водителю, а стоя на ее ступеньках свободно можно ремонтировать автомобиль. Таким вариантом экономится немало средств.

  • Сделать теплоизоляцию стен помещения. Правильное решение о выполнении стен погреба в гараже, играет важную роль при его эксплуатации. Они служат составным элементом фундамента гаража, что позволяет особо не экономить на их толщине. Помимо этого с увеличением толщины стен в подвале гаража улучшается его теплоизоляция. При этом для строительства, как правило, берется кирпич или камень. Предпочтение лучше отдать красному кирпичу.

Совет: Для влажного климата или высоком уровне грунтовых вод, лучше использовать монолитный железобетон.

Пример утепления и гидроизоляции погреба гаража

  • Изолировать погреб от гаража. Изоляция стен может быть выполнена битумом, лучше если это будет комбинация мешковины с битумом. Мешковина пропитывается битумом, а затем приклеивается на стены. После этого стены подвала купоросятся и покрываются слоем известковой побелки.

Совет: Лучше всего использовать именно такой состав смеси для побелки, она хорошо поглощает влагу.

Обустройство пола для подвала играет не менее важную роль чем его стены. Поэтому так необходимо уделить большое внимание его гидроизоляции. Именно через пол больше всего просачивается влаги.

Оптимальным вариантом, в качестве основания, является использование подушки из щебня, толщина которого от 10 до 15 сантиметров, с битумной пропиткой.

  • Смонтировать хорошую вентиляцию сооружения. Вентиляцию погреба в гараже можно выполнить как составную часть от общей системы вентиляции или отдельно. Детальный процесс изготовления вентиляции в гараже можно посмотреть на видео.
  • Выполнить качественную и удобную проводку в подвале гаража. Эта работа производится аналогично обустройству электропитания для всего гаража. Единственно, на что нужно обращать внимание это то, что повышенная влажность может привести, при плохой изоляции контактов, к короткому замыканию.

Удобно ли пользоваться гаражом, расположенным на уровне цоколя

Большинство владельцев считают подобное расположение помещения для хранения машины достаточно удобным. В летнее время, благодаря хорошей вентиляции, в помещении нет сырости, но есть сухая комфортная прохлада. Тогда как в большинстве наземных гаражей в летний зной очень жарко.

Хранение автомобиля в полуподвальном или подвальном помещении является не очень удобным для выполнения ремонтных работ с подвеской и днищем машины. Мощная плита и толстый слой донной гидроизоляции делают практически невозможным обустройство смотровой ямы, а небольшая высота потолков в 2,5- 2,8 м сильно затрудняет использование подъемников или опрокидывателей.

К недостаткам можно отнести также необходимость строительства специального заезда в гараж в виде наклонной площадки или пандуса, что, соответственно, меняет профиль придомовой территории. Вдоль боковых линий и отмостки фундамента потребуется установить очень мощную подземную ливневую канализацию, так как естественный уклон пандуса приведет к перенаправлению потоков дождевой воды к воротам гаража. В некоторых случаях приходится вдоль заезда в помещение гаража выстраивать высокие парапеты, препятствующие затеканию. В зимнее время яма пандуса перед гаражом – идеальное место для сугроба высотой в человеческий рост.

Освещение в подвале

Для комфортной работы потребуется освещение смотровой ямы в гараже и дополнительное освещение в погребе, если они не совмещены.

Важно! Так как подвалы относятся к помещениям с повышенными требованиями к безопасности использования электричества, здесь запрещено использовать открытую проводку. Можно применить туннельное освещение естественными источниками или использовать схему с понижающим электрическим трансформатором.

Его необходимо установить в герметичный электрощиток, расположенный вне подвального помещения. Использование распределительных коробок в погребе не рекомендуется, кабель нужно смонтировать единой конструкцией.

Светильник необходимо выбирать таким образом, чтобы он был защищен от попадания влаги и конденсата, а использование металлических элементов нужно свести к минимуму или же вовсе исключить. Располагать светильники рекомендуется на стенах, а не на потолке. Все выключатели должны быть герметичными.

Если у владельца гаража нет достаточного опыта работы с электрическими системами, то по этому вопросу лучше обратиться к квалифицированному специалисту.

Освещение в гараже подвала

Освещение в подвале

Цокольный этаж с гаражом на склоне

Одним из наиболее интересных вариантов реализации гаража в цокольном этаже является использование естественного наклонного рельефа местности. Наиболее удобным для обустройства гаража с расположением в цоколе дома будет наклон или скат поверхности с углом 8- 15о. На более пологом рельефе заметного эффекта от цокольного расположения помещения под машину не наблюдается, при более крутых наклонах ската холма дом зачастую приходится оформлять в виде террас с использованием свайных опор.

Устройство цоколя на склоне

Наличие склона позволяет уменьшить количество земляных работ по обустройству котлована под здание. Для выравнивания площадки под фундамент требуется выполнить вертикальный рез склона под заднюю стенку цоколя и часть ее фундамента, далее бульдозером просто убирается часть грунта, и выполняется планировка под подошву постройки.

Читайте также:
Приспособления для консервации с Aliexpress: ТОП-16 лучших

Установка дома с цокольным расположением гаража на склоне холма, как правило, требует очень серьезных защитных мероприятий по предотвращению сползания верхних слоев грунта на заднюю стенку здания. Как правило, фундаменты для таких домов строят из блоков ФБС на глубину не менее 2,5- 3 м. Часть цоколя из блоков искусственно поднимают над уровнем грунта, чтобы обеспечить удержание верхних слоев почвы, нависающих над коробкой здания.

После обустройства цоколя здания задняя часть дома будет чуть ли не полностью заглублена в грунт, фасад с цокольным этажом и гаражом практически полностью будут на поверхности. Кроме того, выездная дорожка и площадка перед гаражом будут иметь уклон, направленный от фундамента, что обеспечит отличное водоотведение и определенное удобство при выезде автомобиля из помещения. В период интенсивных снегопадов площадку перед въездом не заносит снегом и не заливает талой водой.

Преимущества цокольного гаража на склоне

Можно сказать, что для зданий на склоне расположение помещения для машины в цоколе является удачным сочетанием преимуществ полуподвала и обычного гаражного помещения. Нет проблем со снегом и дождевой водой, но при этом внутри сохраняется стабильная температура, прохладно летом и тепло в зимнее время.

При правильном обустройстве фундамента из бетонных блоков есть возможность в стенах выполнить дополнительные окна или вентиляционные каналы. При хорошей тепловой и звуковой изоляции потолка любые, даже самые активные работы не создают дискомфорта обитателям дома.

Для такого полуподвала можно использовать любые типы ворот, от распашных до откатных. Можно обустроить площадку и навес для стоянки автомобиля, что практически невозможно для большинства цокольных помещений классического исполнения.

Вариант проекта гаража с подвалом

Ни для кого не секрет, что подвал – помещение, которое располагается на самом нижнем уровне любого здания. Если говорить о гараже, то подвал там просто необходим. Все дело в том, что люди, которые не только хранят собственный автомобиль, но и занимаются некоторым ремонтом его, должны иметь доступ к авто снизу. Можно, конечно, не прибегать к оборудованию полноценного помещения в виде подвала, а сделать лишь смотровую яму. Но коль вы уже задумали обзавестись ямой – лучшим советом в этом случае будет сделать полноценный гараж. Во-первых, это простор, больше пространства для перемещения. Во-вторых, свободное пространство подвала можно оборудовать таким образом, что будет удобно хранить здесь всякие вещи, которые не нужны вам дома.

Если вы окончательно остановились на предложенном нами выборе, то необходимо составить проект гаража с подвалом. Скажем лишь то, что проект может быть абсолютно любым и индивидуальным. Я приведу пример своего гаража с размерами для наглядности. Итак, начнем. Площадь самого гаража выбираем в зависимости от машины, которую вы собираетесь ставить на хранение. Если это грузовик, то в этом случае гараж будет большим. Если речь идет о стандартной легковушке, то все гораздо проще. У меня площадь рассчитана для легкового автомобиля. Длина равна 7-ми метрам, ширина 5 метров. Таких размеров вполне достаточно, чтобы свободно иметь доступ к авто со всех сторон. А это весьма важно. Если машина будет ставиться таким образом, что с обеих сторон с трудом можно протиснуться, то вы просто-напросто ничего не сможете сделать. Высота помещения выбирается такой, чтобы можно было ходить в полный рост. У меня она равна 2,30 метрам.

гараж с подвалом

проект гаража с подвалом

вариант планировки гаража с подвалом

Переходим непосредственно к подвалу. Подвал по площади фактически равен самому гаражу. Можно, конечно, сделать его не таким глубоким (не 2,30 м, а, скажем, 2 метра). Но это уже детали. Проект гаража с подвалом должен предусматривать то, каким образом будет осуществляться доступ к подвалу, т.е. как в него спускаться. Я решил этот вопрос так: 2 бетонные плиты по 2 метра шириной и длиной на весь гараж кладутся с обеих сторон. Получается пол, который посередине имеет метровую (по ширине) смотровую яму. В самом начале ямы стоит лестница, по которой и спускаешься вниз. Все достаточно просто.

Если с проектом мы немного разобрались, то самое время рассказать о том, как важна вентиляция подвала гаража. Вентиляция, вообще, призвана проветривать помещение, удалять излишнюю влажность в помещении. Если нет системы вентиляции, то будет собираться неизбежно влага, сырость. Отсюда металлические части начнут ржаветь, деревянные – гнить. В полной мере я это ощутил после того, как какое-то время хранил в подвале часть инструментов. Системы вентиляции в то время не было еще у меня. Так вот инструменты почти пришли в негодность из-за ржавчины и отсыревания.

естественная вентиляция подвала гаража

схемы вентиляции подвала гаража

воздуховод

Проект гаража с мансардой и подвалом. Вариант проекта гаража с подвалом

Проект гаража с мансардой и подвалом. Вариант проекта гаража с подвалом

Ни для кого не секрет, что подвал – помещение, которое располагается на самом нижнем уровне любого здания. Если говорить о гараже, то подвал там просто необходим. Все дело в том, что люди, которые не только хранят собственный автомобиль, но и занимаются некоторым ремонтом его, должны иметь доступ к авто снизу. Можно, конечно, не прибегать к оборудованию полноценного помещения в виде подвала, а сделать лишь смотровую яму. Но коль вы уже задумали обзавестись ямой – лучшим советом в этом случае будет сделать полноценный гараж . Во-первых, это простор, больше пространства для перемещения. Во-вторых, свободное пространство подвала можно оборудовать таким образом, что будет удобно хранить здесь всякие вещи, которые не нужны вам дома.

Читайте также:
На какие поверхности наносится грунтовка бетоноконтакт

Если вы окончательно остановились на предложенном нами выборе, то необходимо составить проект гаража с подвалом. Скажем лишь то, что проект может быть абсолютно любым и индивидуальным. Я приведу пример своего гаража с размерами для наглядности. Итак, начнем. Площадь самого гаража выбираем в зависимости от машины, которую вы собираетесь ставить на хранение. Если это грузовик, то в этом случае гараж будет большим. Если речь идет о стандартной легковушке, то все гораздо проще. У меня площадь рассчитана для легкового автомобиля. Длина равна 7-ми метрам, ширина 5 метров. Таких размеров вполне достаточно, чтобы свободно иметь доступ к авто со всех сторон. А это весьма важно. Если машина будет ставиться таким образом, что с обеих сторон с трудом можно протиснуться, то вы просто-напросто ничего не сможете сделать. Высота помещения выбирается такой, чтобы можно было ходить в полный рост. У меня она равна 2,30 метрам.

Переходим непосредственно к подвалу. Подвал по площади фактически равен самому гаражу. Можно, конечно, сделать его не таким глубоким (не 2,30 м, а, скажем, 2 метра). Но это уже детали. Проект гаража с подвалом должен предусматривать то, каким образом будет осуществляться доступ к подвалу, т.е. как в него спускаться. Я решил этот вопрос так: 2 бетонные плиты по 2 метра шириной и длиной на весь гараж кладутся с обеих сторон. Получается пол, который посередине имеет метровую (по ширине) смотровую яму. В самом начале ямы стоит лестница, по которой и спускаешься вниз. Все достаточно просто.

Если с проектом мы немного разобрались, то самое время рассказать о том, как важна вентиляция подвала гаража. Вентиляция, вообще, призвана проветривать помещение, удалять излишнюю влажность в помещении. Если нет системы вентиляции , то будет собираться неизбежно влага, сырость. Отсюда металлические части начнут ржаветь, деревянные – гнить. В полной мере я это ощутил после того, как какое-то время хранил в подвале часть инструментов. Системы вентиляции в то время не было еще у меня. Так вот инструменты почти пришли в негодность из-за ржавчины и отсыревания.

Проект гаража на 2 машины. Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Строительство гаража, предназначенного для двух машин, дает возможность владельцу воспользоваться следующими преимуществами:

  1. Строительных материалов для возведения сооружения требуется меньше.
  2. Коммуникации проводятся один раз.
  3. Автомобили стоят рядом.

Размеры гаража на 2 автомобиля

Согласно нормативам размеры одного парковочного места должны быть следующими:

  • ширина – от 2,3 м;
  • длина – более 5,5 м;
  • высота – 2,2 м (необходимо учитывать высоту авто).

Таким образом, можно рассчитать стандартные размеры гаража на 2 машины .

Минимальные размеры гаража на 2 машины подразумевают расстояние от боковых поверхностей 50 см. Данные измерений нужны, чтобы рассчитать точно, какими должны быть размеры гаража на две машины. Произвести расчет высоты так, чтобы в помещении всем было удобно находиться, поможет следующее. Возьмите рост самого высокого члена вашей семьи и добавьте к этому значению 0,5 м .

ВАЖНО! При расчете оптимальных размеров гаража на 2 машины нужно учитывать возможность покупки автомобилей с любыми габаритами.

Когда нужно рассчитать размеры гаража для двух машин, то длина въезда равна около 5,5 м. Если в качестве примера взять габариты среднего седана, то длина – 4,5 м и 1,7 м в ширину . Ширина гаража на 2 машины будет 3,4 м. Нельзя забывать про организацию дополнительного пространства вокруг авто, чтобы в них могли одновременно садиться пассажиры и водители.

Машине с открытыми дверцами тоже требуется запас пространства. Как правило, этот показатель составляет около 10 или 15 см. С учетом зазоров между гаражными стенами оптимальная ширина равна приблизительно 6,1 м, а длина – 6,8 м.

Длину необходимо отмерять с запасом от 1 м до 1,5 м. Что касается высоты , то ее можно рассчитать следующим образом. Показатель среднего роста человека 1 м 75 см. Добавьте еще 20 см про запас в случае, если приедут высокие родственники или друзья.

Планируя габариты гаража на 2 машины , учтите — если Вы планируете сделать еще и мастерскую, то размеры гаража на 2 авто будут значительно увеличены .

Помните, что при строительстве каменных или армокаменных конструкций требуется соблюдать норматив СНиП II-22-81 . В документе приводятся условия, позволяющие обеспечить оптимальную несущую способность гаражных стен.

Фото гаража на две машины: размеры , чертежи :

Проект гаража на 2 машины. Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Проект гаража на 2 машины. Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Проект гаража на 2 машины. Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Как видите, чертежи гаража на две машины несложные. И можно своими руками начать такое строительство.

Варианты въезда

В плане гаража на 2 машины учтите, что въезд может быть выполнен с одними воротами или с двумя. При ограниченном бюджете подходящий вариант – одностворчатые ворота , имеющие распашную конструкцию. Однако здесь также имеются минусы . Тяжелая конструкция не отличается удобной эксплуатацией.

ВНИМАНИЕ! Неправильный монтаж приведет к перекосу ворот , что создаст трудности в процессе эксплуатации.

Лучше обратиться за помощью к опытным профессионалам : они выполнят монтаж грамотно без неточностей в расчетах. Специалисты укрепят ворота с помощью опорных механизмов. Профессиональная установка гарантирует долговечную эксплуатацию .

Читайте также:
Органайзеры для украшений своими руками

Секционные ворота , оснащенные автоматикой, работают удобно, но их стоимость дороже распашной конструкции. Въезд с двумя воротами имеет следующие плюсы :

  • простая парковка;
  • возможность сдавать второй гараж в аренду, если вторую машину пока еще не приобрели.

При строительстве гаража для двух автомобилей размеры ворот в соответствии с ГОСТом 31174-2003 равны не меньше 6 м. Стандарт должен соблюдаться по отношению ко всем видам гаражных ворот.

Проект гаража на 2 машины. Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Проект гаража на 2 машины. Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Проект гаража на 2 машины. Гараж на 2 машины: размер и преимущества

Проект гаража с цокольным этажом. Дома с цокольным этажом

Один из самых недорогих способов увеличить свой дом, не занимая много места на участке и не нарушая норм этажности в загородной застройке, это обустройство пространства под домом и создание цокольного этажа. Такой подход дает возможность при строительстве вынести все помещения вспомогательного характера и отделить от жилых комнат. Поскольку для здоровья человека не полезно находиться на уровнях с отметкой ниже нуля, (т. е. заглубленных под землю) более четырех часов в сутки, в цокольном этаже не стоит размещать столовую, гостиную или, тем более, спальни.

Особенности проектирования

  • Необходимо подумать о достаточной вентиляции, чтобы не давать воздуху застаиваться и влажности повышаться, иначе возникнет опасность появления грибка на стенах.
  • Поскольку солнечный свет не проникает под землю, потребуется усиленное искусственное освещение, учитывать которое нужно при расчете нагрузки на сети на стадии создания чертежей.
  • При устройстве сауны, душевых и санузлов потребуется установка специального насоса для канализации, так как естественный слив под землей невозможен.
  • Высота подвальных помещений должна быть не менее 2,2 м, что является нормой как для физического, так и для психологического комфорта жильцов.
  • В районах с влажными грунтами затраты на устройство гидроизоляции будут значительно выше, чем при песчаном или каменистом грунте.

С ледует учитывать, что при устройстве в цоколе помещений, где будут пребывать люди, нужно поддерживать температуру от 16 до 22 0 С. В кладовых или гардеробных достаточно нагрева до 8 0 С.

Варианты использования

Устройство гаража в цокольном этаже — прекрасная возможность создать удобство одновременно для всех членов семьи. Это и комфортная парковка, и экономия места на участке, и безопасность остальных членов семьи. Проектов с таким решением в каталоге довольно много:

  • оригинальная бревенчатая 34В 3D «Усадьба» на высоком каменном цоколе;
  • трехэтажный 361А «Сапфир» с гаражом на два автомобиля, дающий возможность построиться на маленьком участке;
  • компактный современный коттедж 335В «Берег»;
  • уникальный, не имеющий аналогов 72Е 3D «Экспрофессо».

В цоколе могут быть размещены домашние тренажерные и мини-спортзалы:

  • 134А «Светлая жизнь», где «тренажерка» соседствует с сауной и постирочной, а техпомещение отделяет от них холодную кладовую;
  • коттедж с угловой террасой 88АС 3D «Клио Плюс», где размеры цоколя позволяют рядом со спортивной зоной запланировать просторную бильярдную;
  • аристократичный 155 АС «Репутация», где лестничный холл отделяет спортзал от масштабной комнаты отдыха с домашним кинотеатром.

Довольно разумным решением является оборудование в цокольном этаже сауны или парной с комнатой отдыха, где можно принять различные оздоровительные процедуры в любое время года. Это такие проекты, как:

  • коттедж 327АС с небольшой мансардой, где по обе стороны душевой находятся парная и сухая сауна;
  • представительный трехэтажный 17А 3D «Принцесса на горошине» , чей подземный уровень вместил и спортивную зону, и игровую, и уголок, где можно послушать музыку или посмотреть кинофильм, расслабляясь после финской бани;
  • довольно экономичный и компактный 103АС «Оптима плюс » с большой душевой и джакузи, объединенных с парилкой в один объем.

Кроме того пространство под землей может быть полностью хозяйственным или назначено быть мастерской. Можно заполнить его кладовыми различного назначения, как отапливаемыми, так и холодными для хранения продуктов и домашней консервации. Выбирая проект, ориентируйтесь на потребности вашей семьи, а мы с удовольствием поможем вам в этом.

Ремонт подвала в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Ремонт подвала в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Не каждый имеет собственный гараж. А среди тех, у кого он есть, не все имеют собственный погреб под этим самым гаражом. Тем не менее наличие погреба – давно доказанное удобство, оспаривать которое даже не стоит. В погребе нет солнечного света, все продукты, заготовки хранятся в темноте и прохладе. Там же можно хранить массу других вещей, временно не нашедших применение. Сам по себе подвал – удобство и дополнительная площадь для хранения. Но так ли удобен подвал именно в гараже?

Ремонт подвала в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

3 причины против обустройства погреба в гараже

Прежде всего нужно понимать, что задача гаража – хранить автомобиль. Чаще всего гараж имеет такую площадь, что между автомобилем и его стенками остается по 50 см для прохода. Отсюда и начинаются причины, по которым не стоит делать погреб именно в гараже:

  1. Если гараж маленький, и автомобиль в нем уже стоит, обустроить удобный подход к подвалу будет невозможно. Если вход будет сделан так, что автомобиля не должно в этот момент быть внутри – то теряется основная функция самого гаража;
  2. Выхлопные газы – никакие изоляции, герметик и прочее не спасут подвальное помещение от выхлопного газа автомобиля. И неважно, сколько времени автомобиль бывает внутри в заведенном состоянии – достаточно завести машину выехать сразу из гаража, а клубы газа останутся внутри и будут оседать в щель входа;
  3. Подвальное помещение имеет очень высокую влажность. Надо учесть, что влажность должна будет куда-то выходить, и делать она это будет вверх, в гараж. Вряд ли комплекту сменной резины понравится это обстоятельство.
Читайте также:
Плесень в горшках комнатных растений: белая плесень и мох. Как избавиться от нее на цветах, почве и листьях?

Ремонт подвала в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Обобщающим и отягощающим фактором всех погребов в принципе, без оглядки именно на гараж, являются финансовые затраты. Любой погреб, который затеяли оборудовать внизу уже имеющейся постройки – удовольствие дорогое и трудозатратное. Потому что оно не только состоит из нескольких этапов, но и требует щепетильного подхода к гидроизоляции.

Ремонт подвала в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Как делается подвал

Все работы должны начинаться с проекта. Именно на бумаге проще подстроить размеры, рассчитать удобную лестницу, подумать над глубиной. После утверждения проекта можно приступить к выкапыванию ямы. Но учитывая, что дело происходит в гараже, загнать туда спецтехнику будет невозможно. Значит, яма копается вручную – то еще удовольствие.

Ремонт подвала в гараже. Почему не рекомендуется обустраивать подвал в гараже

Затем понадобится соорудить стены, пол и сделать им достойную гидроизоляцию. Следом стены «оформляются» бетоном с армированной стяжкой. После высыхания стяжки можно будет приступать к возведению стен и обустройству пола. Надо напомнить, что подача всех материалов и растворов в подвал будет сильно ограничена размерами самого гаража.

ТОП 11 проектов гаражей с мансардой

Как выглядит типичный гараж? Это примитивная одноэтажная конструкция, при постройке которой учитывают два основных фактора: экономичность и функциональность. Со своими прямыми задачами такие гаражи-коробки справляются отлично, но если надстроить над гаражом мансарду, то можно получить куда более функциональную постройку и при этом потратить не особо больше средств. Мы отобрали самые интересные проекты гаражей с мансардой, чтобы вы поняли, насколько практичным может быть подобное решение.

Мансардное помещение над гаражом можно приспособить под различные цели. Если вы любите что-то ремонтировать, то мастерская на мансарде станет вашей находкой. Любители спорта могут организовать над гаражом небольшой спортзал. Ещё один популярный вариант — это комната отдыха с мягким диваном, креслами, телевизором и, например, бильярдным столом. Подобное решение понравится всем, кто любит устраивать посиделки с друзьями в гараже. Второй этаж можно приспособить под кухню, обустроить там спальню с ванной, сделать место для проживания гостей или персонала.

Мансардное помещение можно даже использовать как баню. Там можно организовать гардеробную или кладовую, т.е. использовать пространство для хранения вещей. В общем, назначение мансардного помещения целиком и полностью зависит от ваших потребностей. Но решить, что же будет находиться над гаражом, надо сразу, так как понадобится продумать расположение коммуникаций, а если мансарда будет жилой, то предусмотреть надёжное утепление.

Гараж с мансардой — отличный способ получить дополнительное полезное пространство при минимальных вложениях. Фундамент и крыша будут общими, дополнительные траты будут небольшими, если сравнить их с постройкой отдельной бани, мастерской или кухни, например. Конечно же, сложность строительства немного возрастает, потому очень важно выбрать подходящий проект. Остановимся на самых интересных решениях.

Этот проект можно считать эталонным. Он предусматривает обустройство ленточного фундамента со строительством стен из пеноблоков или газобетона и их облицовкой клинкерной плиткой. Среди основных особенностей проекта отметим:

  • место для двух автомобилей. Площадь зоны для стоянки — 36 м²;
  • перед гаражными воротами есть крытая площадка, которую можно использовать для короткосрочной парковки авто или же для размещения автомобилей гостей;
  • мансардный этаж — это полноценное жилое пространство с большой спальней (36 м²) и достаточно просторным санузлом;
  • небольшой холл на мансардном этаже можно обустроить как гостиную.

Постройка, выполненная по данному проекту, сможет объединить в себе гараж и гостевой домик — удобно, красиво и экономично. Общая площадь — почти 115 м².

Трудно сказать, что больше напоминает эта постройка: дом с гаражом или гараж с жилыми помещениями. Впрочем, так ли это важно, если проект предлагает возвести продуманное до мелочей здание, которое покоряет функциональностью и эстетичностью. Облицовка клинкерной плиткой вместе с металлочерепицей смотрится стильно. Гараж подходит для достаточно крупных участков, так как его размеры – 12,3*8 м. На этом пространстве удалось разместить следующие зоны:

  • гараж на два авто с двумя отдельными воротами. Места столько, что кроме даже крупных автомобилей, поместится несколько шкафчиков для хранения инструмента и мелочей;
  • бойлерная площадью 15 м 2 ;
  • две спальни, каждая площадью по 13.65 м 2 – не очень много, но давайте вспомним, что перед нами проект гаража, а не полноценного дома;
  • также на мансардном этаже располагается кухня-гостиная, изюминкой которой является большое окно в пол;
  • относительно немаленький санузел;
  • помещение свободного назначение, которое можно использовать как гардеробную, кладовую, спортзал, домашний кинотеатр, бильярдную, бар и т.д.

Общая площадь – 139,5 м 2 . Проект подойдет владельцам больших загородных участков, которым необходимо построить на территории и гараж, и гостевой домик. Рассматривать проект могут и те, чей бюджет или площадь участка ограничены, ведь по сути вы получаете полноценный дом, только жилая зона будет располагаться на втором этаже.

Автор этого проекта решил оставить на усмотрение будущих владельцев назначение мансардного этажа, зато подарил постройке изюминку, которая отличает этот проект от массы подобных. Среди особенностей решения:

  • внешняя крытая каминная зона, где можно в любую погоду приготовить на огне мясо, рыбу или овощи. Если площадь участка позволяет, то рядом можно поставить обеденный стол для перекусов на свежем воздухе;
  • гараж рассчитан на один автомобиль, за счёт чего постройка выходит компактной — на участке надо будет выделить территорию 6.3*6.9 м;
  • мансардный этаж можно использовать как небольшую столовую на случай пикника в плохую погоду. Там можно организовать уютную зону отдыха, а хозяйственные люди, возможно, отдадут предпочтение зоне хранения. На мансарде можно будет хранить и садовый инвентарь, и запасы продовольствия, и несезонную одежду — места более, чем достаточно.
Читайте также:
Полевица побегоносная – отличное растение для создания мягкого газона

Общая площадь — 61.7 м². Автор проекта предлагает использовать ленточный фундамент, стены возводить из газобетона, а крышу крыть металлочерепицей. Такой гараж поместится на относительно небольшом участке, позволяя владельцу не только автомобиль припарковать, но и приятно провести время в компании родных или друзей.

Этот проект можно назвать гибридом гаража и полноценного дома. На площади 162 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на два автомобиля, преимуществом которого можно считать наличие окна;
  • кухня-гостиная с выходом на крытую террасу. Все, что только что жарилось на плите и пеклось в духовке, может в считанные секунды оказаться на большом обеденном столе на улице;
  • на первом этаже есть санузел, чтобы во время пикников на природе всем гостям было комфортно;
  • на мансарде нашлось место для холла и большой спальни площадью более 46 м², а также для кладовой.

Конечно же, проект подходит для владельцев больших загородных участков и требует немалых финансовых вложений, зато в итоге можно получить и гараж, и шикарное место отдыха.

Проект №5. Проект небольшого гаража с мансардой

Этот проект можно считать классикой для небольших участков. Несмотря на скромные размеры, в постройке можно разместить достаточно полезных зон. Из особенностей проекта отметим:

  • гараж рассчитан на один автомобиль, к его преимуществам стоит отнести наличие нескольких окон, а также дополнительного входа;
  • на первом этаже есть небольшое подсобное помещение, которое можно использовать как мастерскую или кладовую. Тут также предусмотрены окна;
  • просторный мансардный этаж можно задействовать на свое усмотрение. Там уместно организовать зону хранения или же создать территорию для развлечений. Поклонники здорового образа жизни оценят идею создания небольшого спортзала на мансарде. Проект предусматривает наличие окон в крыше, так что проблем с естественным освещением не будет.

Общая площадь гаража — 71 м². Отличное решение для любого участка.

Проект №6. Проект гаража на два автомобиля

Казалось бы, в этом проекте нет ничего особенного, никаких тебе террас, кухонь и саун, но в этом и заключается прелесть данного решения. Постройку можно назвать предельно лаконичной. Если выполнить отделку так, как это предполагает проект, то гараж станет настоящим украшением участка. Под него придется выделить территорию 7.3*10.4 м. Постройка предполагает наличие следующих зон:

  • просторное место для парковки двух автомобилей. Особенностью можно считать одни большие ворота, но при желании проект можно немного изменить, предусмотрев два отдельных въезда. Дополнительной двери в гараже нет (это можно считать минусом), зато есть три окна. Кроме того, попасть в гараж можно, пройдя сквозь тамбур и подсобное помещение. Места хватит и для размещения высокого стеллажа;
  • небольшое подсобное помещение на первом этаже можно приспособить под мастерскую (окна позволят организовать эффективное дневное освещение) или зону хранения;
  • просторный мансардный этаж — поле для ваших экспериментов. Четыре окна, расположенных в кровле, позволят организовать тут как уютную зону отдыха, так и игровое пространство для детей.

Общая площадь — 104 м².

Проект №7. Проект гаража с мансардой и вторым светом

Этим проектом предусмотрено возведение по-настоящему роскошного гаража. Впрочем, назвать это здание просто гаражом язык не поворачивается. За счет наличия на мансарде полноценной жилой зоны гараж можно использовать как временное жилье, гостевой дом или же домик для охраны.

  • просторный гараж на два автомобиля с тремя окнами и отдельным входом;
  • кладовая на первом этаже отлично подходит для хранения садового инвентаря или временно ненужной домашней утвари;
  • на втором этаже располагается просторная студия, где можно оборудовать гостиную и спальную зону, а при необходимости – даже небольшую кухню;
  • также на мансардном этаже есть место для прихожей и небольшого санузла;
  • фишка проекта – балкон на мансарде, а также второй свет, за счет чего и первый, и мансардный этаж будут казаться более светлыми и просторными.

Общая площадь – 88 м 2 , а благодаря правильной планировке удалось разместить на этой площади массу полезных пространств.

Проект №8. Гараж на три автомобиля с мансардой

Ещё одно решение, которое сложно назвать просто гаражом. По сути, перед нами полноценный дом, только все жилые помещения в нем расположены на мансардном этаже, а не на первом, что более свойственно для обычных домов.

  • место для стоянки трёх автомобилей, а чтобы каждому водителю было удобно заезжать, предусмотрено трое ворот;
  • в гараже есть пространство для оборудования зоны хранения — все инструменты, необходимые для ремонта авто, должны поместиться. Благодаря наличию трёх окон днём в гараже будет светло;
  • на мансардный этаж ведёт наружная лестница — необычное, но достаточно удобное решение, позволяющее полностью изолировать жилую зону от гаража;
  • на мансарде размещаются две спальни площадью 25 и 28 м², между ними расположен санузел, гостиная со столовой зоной и кухонный уголок;
  • одна из спален имеет выход на балкон.
Читайте также:
Петли трансформеры самостоятельная установка. Как прикрутить мебельные петли. Как установить петли на дверь – самостоятельный

Общая площадь — 178 м².

Проект №9. Небольшой гараж с чердаком

По занимаемой территории на участке это самый обычный гараж (6.7*6.7 м), но за счёт наличия чердачного помещения функциональность этой постройки значительно расширяется:

  • на первом этаже поместится не только машина, но и небольшое хозяйственное помещение с окном. Оно проходное, но, тем не менее, тут можно расположить систему хранения, запас дров или иные необходимые вещи;
  • мансарда имеет небольшие размеры, но зато тут аж 6 окон, что позволит владельцу значительно экономить на счетах за электричество. Как использовать мансарду, решайте сами. Тут можно обустроить уютную мастерскую, тренажерный зал или бильярдную.

Общая площадь — 67.6 м².

Проект №10. Проект гаража на три авто

Автор проекта задумывал его как гараж с жилой зоной для обслуживающего персонала. Решение будет интересно владельцам больших участков, выдвигающих повышенные требования к собственному комфорту. На общей площади 145 м² расположились следующие зоны:

  • гараж на три автомобиля, но въездов, увы, только двое, потому одна из машин будет постоянно заблокирована, что можно считать недостатком проекта;
  • две небольшие спальни с практически зеркальной планировкой.

Гараж предлагают строить на монолитном фундаменте, стены возводить из кирпича, а для кровли использовать металлочерепицу.

Проект №11. Проект гаража с подвалом и мансардой

С пользой можно использовать не только пространство над гаражом, но и под ним. Данный проект предусматривает расположение на площади почти 150 м² следующих помещений:

  • гараж на два автомобиля;
  • небольшая крытая терраса с лестницей, ведущей на мансарду;
  • большая кладовка (площадь 50 м²), расположенная на цокольном этаже;
  • холл на мансардном этаже площадью почти 40 м² можно использовать под гостиную и спальню, а при необходимости организовать и небольшой кухонный уголок;
  • просторный санузел площадью почти 10 м²;
  • два балкона: один расположен на входе на мансардный этаж, а на второй можно попасть из холла.

При желании построить уникальный гараж или при наличии особых требований придется создавать индивидуальный проект, но проще, быстрее и дешевле использовать готовый проект, в который можно внести небольшие коррективы.

Гараж с подвалом — проект рационального использования площади участка

Для владельцев автомобилей очень востребованными являются проекты, в которых подвалы расположены в гаражах. В этом случае экономится площадь загородного участка, увеличивается комфортность проживания, что возможно при создании дополнительных помещений, используемых для разных целей.

Какие преимущества имеет гараж с подвалом, проект какого строения выбрать для своего участка, подскажет статья.

Строительство подвала в гараже

Выбирая проект гаража с подвалом, необходимо учитывать некоторые правила сооружения конструкций.

Строительство фундамента под гараж

К ним относятся:

  • Глубина погреба должна быть до двух метров.
  • Близость грунтовых вод или влажного грунта, предопределяет необходимость возведения стен из монолитного водонепроницаемого бетона или материала с достаточной плотностью.
  • При сухом грунте, стены изготавливаются из облегченных стандартных асбестоцементных волнистых шиферных листов, используемых для кровли. Монтируются они в два слоя, затем саморезами или шурупами фиксируются к деревянному каркасу, что делает строение довольно прочным. Склеиваются листы между собой клеем на цементно-казеиновой основе или битумной мастикой.
  • Для гидроизоляции помещения используется горячий битум, которым обмазываются ограждающие конструкции в два слоя.

Состав для гидроизоляции

Совет: Перед нанесением любого покрытия должна выполняться обработка поверхности грунтом.

  • Для обеспечения циркуляции воздуха производится монтаж вентиляционной трубы с двумя каналами или устраивается люк с решеткой (см. Вентиляция погреба в гараже: правила выполнения), который в зимний период утепляется старым ватным одеялом.

Устройство вентиляции в погребе и гараже

Преимущества строения

Не стоит использовать проект гаража с погребом, для возведения металлической конструкции, которая считается относительно временным строением. Основной причиной этого является довольно высокая цена постройки. Строить в гаражах погреб имеет смысл при его эксплуатации более 20 лет.

Преимущества такой конструкции:

  • Возможность использовать подвал для хранения зимних припасов.

Размещение продуктов в подвале

  • Помещение достаточно легко переоборудовать и использовать как мастерскую, что очень важно для многих автовладельцев, особенно в кооперативных стандартных гаражах, которые не имеют отдельного места для организации мастерской.

Организация мастерской в подвале

  • Такие помещения используется для хранения предметов и вещей, которые жалко выбросить, но они не нужны в данный момент.

Хранение лишних вещей

  • При решении построить гараж с погребом, проект, составленный грамотно, позволяет рассматривать сооружение, как выгодно приобретенную долгосрочную инвестицию, предусматривающую вложение средства в строительство один раз.

Проект погреба под гаражом

Дом с подвалом и гаражом

Особого внимания заслуживают проекты домов с подвалом и гаражом.

Подвал и смотровая яма в гараже

Целесообразность их выбора определяется, прежде всего, предварительной сметой расходов. Очень часто проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом увеличивают стоимость строительства всего здания на 15-30%, что является довольно внушительной суммой в денежном выражении. Однако наличие подвала значительно расширяет возможности проекта, позволяет рациональнее и экономнее использовать пространство в самом доме.

Выбирая проект дома с подвалом и гаражом, необходимо определить рациональность такого решения. Особе значение следует придавать геологическим факторам.

К ним относятся:

  • Высота залегания грунтовых вод над уровнем земли. Если она выше, чем глубина заложения фундамента, при сооружении подвала понадобится затратить дополнительные средства на приобретение и устройство дорогой и надежной гидроизоляции (см. Гидроизоляция подвала в гараже: подходим к вопросу комплексно).

Гидроизоляция подвала

Например: в доме, где подвал не предусмотрен, достаточно устройство горизонтальной гидроизоляции на уровне цоколя фундамента.

  • Вид грунта. При наличии на участке грунтов скалистого типа, для устройства фундамента потребуется привлечение спецтехники.
Читайте также:
Правильное расстояние между окном подоконником согласно СНИП

Преимущества и недостатки, которые имеет проект дома с гаражом и подвалом, представлены в таблице:

  • Дополнительная площадь. В подвальном помещении можно разместить практически любое подсобное помещение, что значительно высвобождает полезную жилую площадь дома. Здесь удобно расположить кладовую, котельную и прачечную, устроить хранилище для размещения рабочего инструмента и оборудования.
  • Зона отдыха. В подвале можно обустроить зоны отдыха, сауну, бильярдную или зал для занятий спортом.
  • Теплый пол и сейсмоустойчивость. Проекты одноэтажных домов с гаражом и подвалом обеспечивают более высокие показатели сейсмоустойчивости, чем обычные двухэтажные здания. А наличие отапливаемого подвала – гарантия теплых и сухих полов в помещениях первого этажа.
  • Высокая стоимость земляных работ, из-за привлечения спецтехники.
  • Необходимость устройства качественной вентиляции. Подвал будет непригодным к использованию, при наличии в нем затхлого воздуха, плесени на стенах или конденсата. Это может привести к порче припасов, к преждевременному износу конструктивных элементов строения.
  • Для создания в подвальном помещении комфортного микроклимата в нем должно быть постоянно тепло, что увеличивает расходы на содержание здания.

Совет: Разрабатывая проекты домов с гаражом и подвалом, необходимо тщательно рассчитать систему вентиляции.

  • Гидроизоляция. Чтобы предохранить подвал от затопления и повышенной влажности, необходимо предусмотреть устройство в нем качественной гидроизоляции.
  • Необходимость монтажа утеплителя в подвале. Это связано с тем, что теплоемкость воздуха ниже, чем почвы.

Варианты исполнения

Проекты гаражей с подвалом могут быть самыми разными.

Некоторые примеры представлены ниже:

  • Самый популярный вариант — полностью заглубленный погреб глубиной от 1,5 до 3 метров.

Отдельное расположение погреба и смотровой ямы

Совет: Окончательную глубину погреба следует выбирать в зависимости от глубины размещения грунтовых вод. Источник влаги от основания подвала должен быть на расстоянии минимум 50 сантиметров.

  • Вход в гараж и подвал раздельные. Такой вариант обычно используется при сооружении капитальных гаражей.

Капитальный гараж с подвалом

В этом случае погреб может быть полузаглубленным до одного метра глубиной или полностью заглубленным. Несмотря на значительный объем строительных работ, которые требует погреб под гаражом, проект, при правильной разработке, будет очень полезным при строительстве капитального строения.

Составление плана

Составляя проекты одноэтажных домов с подвалом и гаражом, необходимо учитывать такие факторы:

  • Нельзя производить строительство в низине. Это место, где строение будет постоянно подвергаться подтапливанию талыми и ливневыми водами.
  • Возведение строений не стоит производить рядом с деревьями, их корни могут нанести большой вред зданию.
  • Все проекты домов с подвалом, гаражом и мансардой, должны включать вопросы по организации систем электрификации, водоснабжения и канализации.
  • Не стоит строить здание над подземными коммуникациями. Они должны иметь всегда свободный доступ.

Документы проекта

В комплект документации при разработке любого проекта входят:

  • Схема расположения здания на участке.
  • Эскиз сооружения, выполненный в масштабе и цвете.
  • План гаража, подвала и жилых помещений с указанием их размеров, отметок по высоте, расположением ворот, дверей, окон и лестниц.
  • Описание фундамента.
  • Подробные чертежи каркаса здания.
  • Спецификация материалов, необходимых для отделки.
  • Эскизы крыши и материалы для кровли.
  • Схема подвода коммуникаций.

Вентиляция в подвале

  • Пояснительная записка.
  • Расчет стоимости материалов и работ.
  • Набор необходимых инструментов.

Составление проекта

Составив план строительства, разрабатывается его проект. Это можно сделать, заказав документы в архитектурной организации, приобрести уже готовый или, при наличии знаний, выполнить своими руками.

Стоимость в первых двух случаях может быть достаточно высокой, но при этом значительно уменьшается время на разработку документации. Для этого представители агентства обычно выезжают на место строительства, производятся все необходимые замеры и составляют проект под конкретные условия эксплуатации здания и требования заказчика.

Какие бывают проекты двухэтажных домов с подвалом и гаражом, одноэтажных зданий или отдельно стоящих гаражей с подвалом показывает видео.

Совет: При самостоятельной разработке проекта, его необходимо показать специалистам. Они одобрят документацию, скорректируют ее, при необходимости.

Инструкция по самостоятельной разработке проекта состоит из таких этапов:

  • Определяется, какое количество автомобилей будет храниться в гараже: одна, две или большее число. . При этом учитывается, размещение в нем лишь машин, или они будут здесь же ремонтироваться, наличие стеллажей для хранения инструмента, необходимость свободного места для удобного перемещения человека, выполняющего ремонт авто.
  • Выбираются размеры подвального помещения.

План цокольного этажа дома

  • Разрабатываются поэтажные планы здания.
  • Решается функциональное назначение мансардной части, при ее наличии: будет она предназначена для жилья или других целей.

Совет: Составляя план, следует использовать точные мерительные инструменты.

  • Разрабатывается план мансарды. Для жилого помещения должно учитываться, где будут спальня, уголок для кухни, санузел.

Проект первого этажа и мансарды

  • Выбирается крыша для здания.

Мансардная крыша дома

  • Размещается система электроснабжения.

Схема подключения системы электроснабжения дома

  • Составляется спецификация материалов для возведения строения. Это влияет на стоимость конструкции, длительность ее строительства, долговечность и надежность здания.
  • Оформляется окончательно комплект документации проекта на бумаге, с учетом всех деталей конструкции.

Соблюдая все требования при составлении плана строительства здания, выбрав подходящие проекты двухэтажных домов с гаражом и подвалом, качественно и правильно проводя все работы по их возведению, можно построить дом на любой вкус. При этом строение будет служить уютным жилищем для людей и местом хранения автомобиля долгое время.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: