Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

Редуктор для газового баллона НЗГА РДСГ-1-1.2, неисправности редуктора и их причины, ремонт своими руками, полезные советы

Владельцам газового автономного оборудования, установленного вдали от магистралей централизованного газоснабжения, хорошо известен скромный прибор-регулятор. Бытовой редуктор, именуемые в народе «лягушка», успешно и повсеместно применяют на пропановых газовых баллонах и горелках. Чтобы баллон с газом в один прекрасный момент «не квакнул», необходимо досконально изучить конструкцию редуктора с целью регулировки и возможного ремонта.

Содержание

  • 1 Редуктор для газового баллона виды
  • 2 Неисправности газового редуктора, ремонт
    • 2.1 замена мембраны
    • 2.2 замена пружины редуцирующей
    • 2.3 регулировка редуцирующего клапана

    Редуктор для газового баллона виды

    Среди многочисленных промышленных изобретений ведущее место за запорной арматурой, используемой в качестве регуляторов (редукторов) вентильного типа для газовых баллонов.

    reduktor-na-gazovom-ballone-bytovom

    Назначением редуктора для газового баллона бытового является снижение и поддержание давления пара сжиженного газа, поступающегося из баллона, в регламентированных пределах.

    Редуктор промышленного изготовления НЗГА РДСГ-1-1.2 корпусного типа представляет собой регулятор для постоянно заданных параметров газовой смеси:

    • давлением подводимой смеси на входе в бытовом газовом баллоне 0,07-1,6 МПа
    • давлением регулятора 2000-3600 Па на выходе
    • минимальным расходом газа 1,2 м3/ч.

    balloni

    Редуктор устанавливают в горизонтальной плоскости относительно вентиля баллона. Регулятор имеет заводские настройки, обеспечивающие поддержание параметров смеси после заправки бытовых газовых баллонов, повсеместно используемых. Сжиженная газовая среда в баллоне остается под давлением 15 бар. С использованием редуктора пропанового давление понижается до 36 мбар.

    373463715_w800_h640_005

    Понятно, что любое отклонение от заданных параметров системы понижения давления газа может обернуться несчастным случаем. Исключить возникновение неприятности помогают полезные советы.

    Полезные советы

    Конструкция редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 несложная. Мембранный одноступенчатый редуктор круглой формы ø 52 мм без внешних регулировочных элементов и контрольных манометров размерами 150х105 мм присоединяют к баллону пропановому (LPG) вентильного типа ВБ-2 стандартной накидной гайкой с левой резьбой.

    Image 1 черт

    Присоединительные размеры составляют:

    • вход — гайка СП 21,8LH 14/1″
    • выход — штуцер отбора газа под Dу 9.

    Казалось бы, все просто для подключения регулятора, ежедневной регулировки и подачи газа потребителю.

    373463719_w800_h640_006

    Однако, в процессе эксплуатации газового оборудования не исключено возникновение неисправностей газового редуктора. Большинство пользователей производит ремонт газового редуктора, воспользовавшись услугами газовых служб. Устранить неисправности можно самостоятельно.

    Неисправности газового редуктора, ремонт

    Неисправности редуктора газового могут быть связаны с несоответствием номинала давления пропана или газовой смеси на выходе, влекущие деформацию и повреждение внутренних элементов регулятора: мембрану, пружину, торец перепускного клапана и утечку газа.

    maxresdefault

    Естественно, для определения причины неисправности потребуются определенные знания и навыки. Узнать причину неисправности и произвести самостоятельный ремонт можно, отсоединив арматуру и разобрав корпус регулятора.

    Подскажем, что для определения уровня давления рекомендуется воспользоваться параметрами:

    • размерами мембраны редуктора
    • типом и характеристиками редуцирующей пружины
    • механическим усилием для закрывания перепускного редуцирующего клапана.

    Image 4 дефект1

    Подскажем, что редуктор «лягушка» являет собой нерегулируемый вариант давления. Более сложные редукционные системы используют для настраиваемых автомобильных систем.

    замена мембраны

    Мембрана редуктора НЗГА РДСГ-1-1.2 представляет собой вкладыш круглой формы из промасленного резинотканевого маслобензостойкого полотна толщиной δ=3 мм, закрепленный по разметке окружности крышкой корпуса.

    Image 6

    Возможной причиной дефекта является нарушение герметичности между мембраной и корпусом. Неисправность устраняют для создания лучшего прилегания мембраны, смазав край нижней корпусной части герметиком. Надмембранная часть корпуса имеет верхнее отверстие, обеспечивающее сообщение со средой.

    86b693d43dc796caabb066a46d066cc0

    замена пружины редуцирующей

    В редукторе для газовых баллонов используют длинную пружину редукционную 1 степени параметрами D=15,5, d=1,4, количеством витков 12-14, уравновешивающую усилие мембраны и входного клапана в рабочем состоянии.

    Image 3

    Причин неисправности редуцирующей пружины несколько: сломалась, потеряла упругость или растянулась в процессе эксплуатации.

    Рекомендуется заменить пружину или установить под нее прокладку соответствующей толщины. Замена пружины редуктора, как и замена прокладки, не вызывают сложности.

    reduktor-dlja-gaza-prjamogo-i-obratnogo-tipa

    Более сложным считают ремонт и регулировку перепускного редуцирующего клапана.

    регулировка редуцирующего клапана

    Редуцирующий клапан расположен в полости корпуса и осуществляет функцию подачи газа посредством нажатия передаточного звена на обратную пружину. Подачу газа регулируют специальным винтом.

    В процессе эксплуатации клапана возможно возникновение неисправностей:

    • деформация или разрушение торца трубки
    • нарушение свободного хода коромысла
    • износ прокладки.

    Ремонт-газового-редуктора

    Регулировка клапана заключается в обеспечение подвижности коромысла и замене изношенной каучуковой прокладки. Обеспечить подвижность коромысла можно путем восстановления (обточка) или заменой шарниров.

    Достичь ровной поверхности торца трубки можно путем шлифовки, обеспечивая плотность прилегания замененной прокладки.

    Image 5

    В случае разрушения конца коромысла или торца трубки рекомендовано произвести их замену с использованием ремкомплектов арматуры обслуживания газовых баллонов.

    Особенности внутренней части редуктора показаны в видео.

    Возможную утечку газа через редуктор производят стандартным способом омыливания выходного штуцера в местах расположения уплотнительных прокладок.

    478810748_1_644x461_perehodnik-ballon-reduktor-g-3-4-naruzhnaya-sp-218-vnutrennyaya-harkov

    Полезные советы

    Важно помнить, что редукторы промышленного производства используют при сборке литые присоединительные элементы (накидную гайку), с характерной шероховатой поверхностью литья. Штампованные присоединительные элементы имеют, напротив, гладкую поверхность.

    poddelka-ili,P20-original-gazovogo-bytovogo-reduktora.jpg.pagespeed.ce.VmS3a-7i4w

    Обращаем внимание: на задней крышке регулятора присутствует маркировка, по которой в качестве редуцируемого газа стоит обозначение «пропан».

    Регулятор давления позволяет произвести переделку прибора в редуктор для газовой горелки.

    Почему гудит редуктор на газовом баллоне: что делать, если шумит регулятор давления газа

    Редуктор – обязательная составляющая схемы подключения резервуаров со сжиженными и сжатыми газовыми смесями. Их устанавливают на газгольдеры, одиночные баллоны и баллонные установки для стабилизации и приведения к нормативным значениям давления газа, поступающего в бытовое оборудование, сварочные горелки и обогреватели.

    Бывает, что в процессе эксплуатации устройство обеспечения стабильного давления начинает шуметь. Мы расскажем, почему гудит редуктор на газовом баллоне, разберем, по какой причине появляется звук. Подскажем, как устранить нарушения в работе прибора, которые можно определить «на слух».

    В представленной нами статье детально описаны виды стабилизаторов давления газа и их конструктивные особенности. Приведены методы восстановления полноценной работоспособности. Наши рекомендации помогут домашним мастерам справиться с ремонтом самостоятельно.

    Устройства редуцирования давления газа

    Необходимость использования редукторов обусловлена разницей давления газа в резервуарах, предназначенных для хранения и дозированной поставки газа к приборам, и рабочих параметров давления, требующегося этим приборам для выполнения обязанностей. При отборе горючего из замкнутой емкости давление газовой смеси требуется понизить в десяток и более раз.

    Понижение давления сжиженной или сжатой газовой смести до рабочих характеристик – основная работа редукторов. Кроме того, они автоматически поддерживают давление газового потока в требующихся для нормального функционирования пределах. А еще защищают газовый резервуар от обратного удара, возможного при активизации пламени.

    Редуктор – обязательный компонент схемы подключения газового оборудования к автономному источнику газа – баллону, установке из группы резервуаров, газгольдеру

    Задача редуктора заключается в понижении давления, с которым пары сжиженной газовой смеси подаются из резервуара

    В простейших моделях редукторов для газовых резервуаров нет сложных технических узлов. Приспособлений для регулировки либо нет совсем, либо они примитивные механические

    Устройства, регулирующие давление газа настолько просты, что расположение на улице и работа в любую погоду абсолютно никак не отражаются на их работе

    Регуляторы давления для нормированной поставки газа из баллона производят для стальных и композитных емкостей. Они различаются по величине редуцируемого давления

    Ставят редукторы на все виды газобаллонных установок, включающих два и более баллона, одно или два плеча, одно из которых является резервным

    Более сложные конструктивно редукторы ставят на выходе из газгольдера. Они выполняют двухступенчатое понижение давления паров сжиженных газовых смесей

    Монтируют регуляторы не только для обслуживания стационарного оборудования, но и для поставки газа с нормативным давлением в газовые горелки, обогреватели, плитки

    С помощью редукторов производится регулирование газового давления. Их можно настроить на поставку газовой среды с параметрами давления, приемлемыми буквально для любого типа бытового и промышленного оборудования. Несмотря на обширный список функций, конструктивно все виды устройств просты, да еще и работают по схожему принципу.

    Виды газовых редукторов

    Для того чтобы понять, отчего стал шуметь газовый баллон, нужно изучить его строение. Разберем, какие виды редукторов для регулировки и стабилизации давления газовых смесей используются в быту.

    Классификация производится по следующим группирующим признакам:

    • Принцип работы. Редукторы бывают прямого и обратного действия. Первые сокращают давление в самом резервуаре и перед патрубком, подключенным к газовому оборудованию. Вторые – сначала понижают давление в баллоне, затем на выходе из него.
    • Назначение. Выделяют сетевые (С), баллонные (Б) и рамповые (Р) устройства. Сетевые монтируют на трубопроводы газоснабжения, рамповые – на баллонные установки, обеспечивающие поставку газообразного топлива в больших объемах. Для бытовых условий и разовых сварочных работ подходят баллонные модели.
    • Тип редуцируемого газа. Стабилизирующие давление устройства устанавливают на все виды баллонов для газа. Чтобы точно подобрать необходимый редуктор, их окрашивают в цвета баллона. Для резервуаров с пропаном производят красные, для баллонов с кислородом голубые, для резервуаров с ацетиленом – белые.
    • Схема регулирования. Установка рабочих параметров давления может производиться и корректироваться механическим способом, такие устройства бывают одноступенчатые (О) и двухступенчатые (Д). Редукторы с пневматическим выбором давления бывают только одноступенчатыми.
    • Подключение. Редукторы производят для установки на баллоны с горючими и негорючими газами. К емкостям с кислородом устройства подключают накидными гайками с правой резьбой, к баллонам с пропан-бутановой смесью – гайками с левой резьбой. Ацетиленовый редуктор подключают с помощью хомута и упорного винта.

    Давайте разберем и изучим конструкцию с принципом действия газовых редукторов, традиционно применяемых в быту для регулировки подачи газовой смеси к приборам.

    Конструктивные особенности и принцип действия

    Дачники и собственники небольших по площади частных домов для поставки газа в плиты, обогреватели и котлы отопления используют одну из самых распространенных в быту моделей газового редуктора: НЗГА РДСГ-1-1.2, получившей народное название «лягушка», или ее аналоги.

    Регулятор давления сжиженной смеси пропана с бутаном предназначен для обслуживания газового оборудования, расходующего не меньше 1,2 м³/ч

    Корпус регулятора выполнен из устойчивых к внешним воздействиям и давлению газовой среды материалов, габариты 158×111×50 мм. Работать может при температуре от -30 до +45ºС

    К вентилю газового резервуара регулятор подключается с применением накидной гайки с левой резьбой. К оборудованию подсоединяется текстильно-резинового рукава Ø 9,0 мм

    Для того чтобы редуктор долго и без проблем служил, его нужно защищать от прямого УФ воздействия и атмосферных осадков

    Устроена одноступенчатая модель предельно просто. Редуцирование осуществляется мембраной, прижимаемой с внешней стороны пружиной. Мембраной ограничивается путь для движения газа через полость устройства так, что из выходного отверстия в газовый шланг или трубу поступает поток с заданным объемом и нормативным давлением.

    Если давление в полости редуктора повышается, связанные с мембраной клапан и шайба приподнимаются и прикрывают входное отверстие. Вот так обеспечивается стабильность давления. А при необходимости изменить рабочие характеристики давления эти регулирующие элементы смещают, увеличивая или уменьшая сечение входного отверстия.

    Схема конструкции элементарной модели редуктора

    Шуметь регулятор давления типа «лягушка» чаще всего начинает из-за повреждения мембраны или потери герметичности в случае ее смещения

    В чуть более сложных устройствах, к примеру, в модели FL92-4 PS, редуцирование осуществляется клапаном, который ограничивает поток и тем формирует требующееся приборам давление.

    Мембрана в таких устройствах не принимает прямого участия в формировании давления, а лишь снижает первоначальные параметры. На нее саму с одной стороны действует газовый поток, с другой – поджимающая снизу винтовая пружина.

    Регулятор давления газа с регулировочным винтом

    В схемах подключения редукторов с возможностью настройки давления газа необходим манометр. Он нужен для контроля выставляемых параметров и мониторинга состояния газовой смеси в резервуаре

    Этим устройствам свойственна некоторая потеря давления по мере расхода голубого топлива в резервуаре с газовой смесью. Потому на корпусе имеются регулировочный винт, позволяющий корректировать рабочие характеристики. Чтобы не ошибиться с регулировкой, такие модели снабжают манометрами.

    Редуктор обратного действия

    В более сложных моделях редукторов требующиеся для работы характеристики давления газовой смеси задаются и выгибающейся мембраной, и раскрывающимся клапаном

    В устройствах третьего типа, например, TECH CONTROL серии OX OR-128 марки Сварог 95255 снижение и стабилизация характеристик давления выполняется за счет одновременного движения как клапана, так и мембраны.

    Поступающий в полость редуктора газовый поток с одной стороны удерживается и контролируется клапаном, с другой – подпираемой пружиной с передаточным диском мембраной.

    Редуктор с двумя манометрами

    Для контроля параметров давления в регулирующих устройствах с рабочим клапаном и мембраной используются два манометра. Монтируют их на входе и выходе из редуктора

    Работа редукторов третьего типа должна контролироваться двумя манометрами, поставленными на входе и выходе из устройства. Им тоже свойственно менять рабочее давление на выходе из редуктора по мере опустошения источника газа.

    Нарушения в работе и ремонтные операции

    Мы рассмотрели строение типичных моделей газовых редукторов и убедились, что в конструкции нет технически сложных узлов. Все настолько элементарно, что для ремонта устройств вовсе не обязательно обращаться к газовщикам. Простые ремонтные операции можно запросто выполнить собственноручно.

    Нужно просто заранее выяснить, что же делать, чтобы редуктор на газовом баллоне перестал гудеть.

    Для того чтобы самостоятельно определить причину нарушения в работе регулятора давления сжиженного газа, устройство нужно будет разобрать

    Нередко причину шума в редукторе, появившегося из-за деформации или смещения элементов, можно устранить в процессе банальной переборки и чистки

    Детали регулятора, получившие серьезные повреждения, трещины, сколы, надломы, нужно поменять, воспользовавшись ремкомплекторами того же производства, что и редуктор

    Для замены мембраны редуктора аналогичный элемент можно вырезать из резино-тканевого материала с точным соблюдением размеров и формы

    К причинам появления шума в редуцирующем устройстве относятся:

    • Деформация и повреждение эластичного рабочего элемента (мембраны) устройства, что зачастую вызвано превышением давления газовой смеси на выходе из баллона или газгольдера.
    • Некорректная эксплуатация. Чаще всего из-за неаккуратных и неграмотных действий в процессе самостоятельной регулировки бывает повреждена пружина или мембрана.
    • Подготовка к подаче в газовые приборы некачественной, плохо очищенной газовой смеси.

    Нередко на первоначальных этапах появления шума в редукторе достаточно просто подкорректировать заводские настройки. Однако отметим, что «лягушка» относится к нерегулируемым устройствам, ее в любом случае придется чинить. Производится ремонт путем банальной замены поврежденных деталей: мембраны, торца перепускного клапана или пружины.

    Как поменять мембрану?

    Для замены мембраны лучше воспользоваться ремкомплектом, серийно выпускаемым производителем газового редуктора. Этот эластичный элемент относится к истираемой и периодически снашиваемой категории, потому изготовители дорогих редукторов поставляют в продажу сменные детали.

    Внутреннее устройство газового редуктора

    Для того чтобы грамотно выполнить ремонт и поменять испорченные детали нужно досконально изучить устройство, воспользовавшись приложенной к изделию технической документацией

    Если в вашем распоряжении нет мембраны для вашей марки редуктора, то нужно выяснить следующие характеристики:

    • Габариты резино-тканевой диафрагмы (мембраны).
    • Толщину промасленного эластичного полотна, из которого выполнена мембрана.
    • Расположение точек фиксации по окружности мембраны.

    Данные можно найти в технической документации к устройству или получить в результате банальных измерений.

    Варианты замены мембраны редуктора

    Одной из типичных причин нарушения в работе регулятора давления газа из баллона является потеря герметичности в зоне прилегания мембраны или повреждения ее самой

    Бывает, что звук в редукторе появляется не из-за прорванной или деформированной мембраны, а из-за потери герметичности между нею и корпусом.

    В этом случае редуктор достаточно просто перебрать. Перед обратной сборкой контактирующие с мембраной части корпуса нужно смазать герметиком, затем соединить составляющие, добившись безупречного прилегания диафрагмы к жесткой основе.

    Как починить редуцирующую пружину?

    Процесс замены поджимающей клапан или мембрану пружины ничем не сложнее установки новой мембраны. В конструкции редукторов, применяемых в схемах с газовыми баллонами, используют редукционные пружины I степени, Ø 15,5 с числом витков 12-14 штук.

    Прямой тип редуктора газовой смеси

    Пружины используются в конструкциях всех типов газовых редукторов. Есть они в элементарных нерегулируемых «лягушках» и в более сложных приборах с регулировочными приспособлениями

    Пружина в ходе эксплуатации может банально треснуть, потерять упругость и эластичность, растянуться. Из-за любой из перечисленных неисправностей мембрана и входной клапан не смогут уравновешивать их усилие, т.е. контроль над поступлением газа в редуктор будет утерян.

    В случае поломки пружины производится замена ее на абсолютно аналогичную деталь. Если она просто несколько растянулась, проблема решается установкой прокладки. Толщину этого уплотнителя подбирают, исходя из ситуации, промеряя необходимое для сокращения расстояние по факту.

    Как поменять редуцирующий клапан?

    Эта работа посерьезнее предыдущих действий. Важная функциональная часть редуктора связана с регулирующим винтом, положение которого определяет давление газа. Ее поджимает пружина, которую при чрезмерном усилии запросто можно повредить.

    Кроме того, клапан может не справляться с обязанностями из-за повреждения или деформации торца упирающейся в него трубки. Может быть нарушен ход коромысла, передвижению которого мешает какая-либо сместившаяся или поврежденная деталь. Еще сбои в работе клапана наблюдаются по причине износа прокладки.

    Схемы устройства редукторов для сжатых газов

    В устройстве регуляторов давления для сжатых газов, применяемых в быту преимущественно для выполнения газосварки и резки металлов, использованы аналогичные конструктивные элементы

    Естественно, для восстановления работоспособности клапана придется разобрать корпус редуктора. Подвижность коромыслу обеспечивается путем установки на место смещенных деталей. Если необходимо, производится шлифовка края, мешающего свободному ходу.

    Нередко бывает, что все нарушения в работе клапана связаны с всего лишь прохудившейся прокладкой. Из-за нее элементы устройства слегка меняют свое положение, но на функционале такого чувствительного устройства отражаются даже доли миллиметров. «Лечится» посредством установки новой прокладки.

    При повреждении торца трубки его надо просто зашлифовать. Если трубка или коромысло серьезно повреждены, то их лучше поменять. Замена производится с применением ремкомплектов, выпускаемых для обслуживания и ремонта газовой арматуры.

    Выводы и полезное видео к теме

    Наглядно устройство и принцип работы редуктора для сжиженной газовой смеси представит следующее видео:

    Ролик познакомит с рекомендациями по выбору редуктора типа «лягушка»:

    Видео-презентация пропанового редуктора с манометром:

    Следует помнить, что обследование технического состояния и ремонт арматуры газовых приборов должны производиться работниками газовых служб, занимающихся поставками голубого горючего и обслуживанием оборудования. Однако с простейшими операциями можно справиться самостоятельно. Так бывает, к примеру, если на дачу сложно или невозможно вызвать газовщика.

    Хотите рассказать о том, как ремонтировали регулятор давления газа собственными руками? Вам известны тонкости процесса, которые могут помочь посетителям сайта? Поделитесь ими, полезными сведениями и фотоснимками по теме статье в блоке, расположенном ниже.

    Почему гудит редуктор на газовом баллоне: 6 главных причин

    Приветствуем своих читателей, почему гудит редуктор на газовом баллоне, если вы ищете на такой вопрос ответ, то как раз опубликованная статья на сайте ballony.com.ua поможет вам в этом разобраться.

    Редуцирование – важнейший процесс в самых разных областях человеческой деятельности, который заключается в уменьшении входных параметров давления, крутящего момента, электрического напряжения.

    Сложно представить себе безопасную и эффективную работу оборудования без устройств, работающих на понижение исходных данных, и газовый редуктор не является исключением. Его использование по большей части является необходимостью, ведь функции редуктора обеспечивают не только удобство, но и безопасность эксплуатации самого разного газобаллонного оборудования.

    • Читайте также: Редуктор для газового баллона, виды и его устройство >>>

    Какие могут быть неисправности

    Как и любое другое механическое устройство, газовые редукторы не лишены возможности появления различного рода неисправностей, к которым можно отнести:

    • Появление посторонних шумов, в том числе и гула;
    • Снижение эффективности работы ГБО;
    • Разгерметизация.

    Ввиду простоты конструкции большинства современных редукторов, их обслуживание и некоторые виды ремонта допускается производить самостоятельно, однако производители настоятельно рекомендуют все работы, связанные с разборкой и заменой комплектующих доверять специалистам.

    Где применяется

    После приобретения и установки газового редуктора его необходимо периодически обслуживать, и это – та неизбежность, с которой придётся смириться владельцу любого газобаллонного оборудования, которое, кстати, может быть следующего назначения:

    1. Установки ГБО в составе автономного газоснабжения жилых и нежилых помещений;
    2. Автомобильное ГБО;
    3. Отдельно стоящие газовые баллоны для газовых горелок, плит и другого бытового оборудования;
    4. Баллоны с различными газовыми средами для газосварочных работ (кислород, ацетилен, пропан);
    5. В медицинских целях в ГБО хранятся газо-воздушные смеси для аппаратов ИВЛ. Такие баллоны также применяются спасателями и пожарными.

    Эти и другие виды газобаллонного оборудования, предназначенные, например, для хранения инертных газов, необходимых в химической промышленности, в обязательном порядке оборудуются газовыми редукторами, ведь без них использование ГБО было бы невозможным в принципе.

    • Читайте также: Назначение газового редуктора: зачем и для чего нужен, что делает >>>

    Принципиальная схема газового редуктора

    Такая распространённая проблема в работе газовых баллонов, как гул редуктора, таит в себе сразу несколько причин, которые могут привести к такому интересному эффекту. Но вначале давайте разберёмся с устройством обратного редуктора, как самого распространённого на сегодняшний день. Это поможет нам в дальнейшем понять природу характерных шумов и, возможно, устранить неполадки самостоятельно:

    • Корпус – первое, с чего начинается редуктор. Он состоит из двух половин;
    • В нижней части корпуса находится входной и выходной штуцера;
    • Входной штуцер приводит нас к седлу с резиновым кольцом, необходимым для плотного прилегания клапана;
    • Далее идёт основной редуцирующий клапан. Плотное прилегание к седлу обеспечивает резиновая прокладка;
    • Прижимную силу клапану обеспечивает рычаг, имеющий разборное соединение с мембраной – резиновой прокладкой, с одной стороны имеющей металлическую сплошную шайбу с рычажным механизмом, а с другой – шайбу, о которую упирается пружина редуктора, находящаяся во второй его части.
    • Всё, что находится за мембраной, называется камерой пониженного давления. При его повышении за рабочие пределы мембрана под давлением уходит внутрь своей половины корпуса, приводя в движение рычаг, который и перекрывает основной клапан.

    В зависимости от газа, который будет редуцироваться, и типа оборудования, можно выделить огромное количество устройств от редукторов на пропан-бутан, метан, водород, кислород, и другие газы до сложных технических устройств, предназначенных для сетевого, рампового или баллонного оборудования.

    Основные причины гула редуктора

    Так с чем же может быть связан гул редуктора, и опасно ли это? Теперь, когда мы поняли принцип работы устройства, на этот вопрос можно ответить следующим образом:

    1. Со сдвигом мембраны со своего рабочего положения. Чаще всего эта неисправность возникает при неправильной установке мембраны, лечится обычной переборкой редуктора;
    2. С износом резиновых частей клапана. Проблема, которая может носить неприятный характер, когда редуктор будет продолжать выделять в рабочую зону порции газа, и если газовое оборудование не герметично, в помещении может возникнуть загазованность;
    3. С разрывом мембраны. Самая распространённая причина гула, вторичный признак – несоответствие выходного давления заявленному заводом производителем. Исправляется заменой мембраны на новую;
    4. С расслоением шланга на входном штуцере. Проблема решается заменой шланга. Главная опасность – разгерметизация оборудования;
    5. Некачественное топливо. Тоже одна из причин, когда в районе редуктора может наблюдаться неприятный гул. Как правило, возникает сразу после заправки. Рекомендуется сменить заправочную станцию;
    6. С неправильной установкой редуктора в автомобиле. Он не должен задевать корпус, иначе в салоне будет слышен гул. Устраняется переустановкой редуктора, или установкой между кузовом и редуктором демпферной прокладки.

    К любого рода посторонним звукам из газового редуктора следует относиться с особым вниманием, ведь в некоторых случаях это может привести к печальным последствиям. Периодически проверяйте оборудование на наличие утечек, сливайте конденсат из камеры пониженного давления и не забывайте о том, что любое газовое оборудование имеет потенциальную взрывопожароопасность, поэтому для предупреждения инцидентов обращайтесь в соответствующие службы.

    Почему гудит редуктор на газовом баллоне: возможные причины и способы их устранения

    Редуктор – обязательный элемент схемы подключения резервуаров со смесями сжиженных и сжатых газов. Они устанавливаются на газгольдеры, одноцилиндровые и баллонные установки для стабилизации и приведения давления газа на входе в бытовое оборудование, сварочные горелки и нагреватели до стандартных значений.

    Бывает, что во время работы устройство для обеспечения стабильного давления начинает шуметь. Мы расскажем, почему гудит редуктор на баллоне с газом, разберем, почему появляется звук. Мы покажем вам, как устранить нарушения в работе устройства, которые можно определить «на слух».

    В представленной нами статье подробно описаны типы стабилизаторов давления газа и их конструктивные особенности. Представлены методы восстановления полноценной работоспособности. Наши рекомендации помогут домашним мастерам самостоятельно справиться с ремонтом.

    Устройства понижения давления газа

    Необходимость использования редукторов обусловлена ​​разницей давления газа в резервуарах, предназначенных для хранения и дозированной подачей газа к устройствам, а также рабочими параметрами давления, необходимого этим устройствам для выполнения своих функций. При заборе топлива из закрытой емкости давление газовой смеси необходимо снизить в десять и более раз.

    Снижение давления сжиженной или сжатой газовой смеси до рабочих характеристик – основная задача редукторов. Кроме того, они автоматически поддерживают давление потока газа в пределах, необходимых для нормальной работы. А еще они защищают бензобак от обратного удара, который возможен при срабатывании пламени.

    Галерея изображенийФото из Редуктор – обязательный компонент схемы подключения газового оборудования к автономному источнику газа: баллон, установка из группы баков, опора для газа. Задача редуктора – снизить давление, с которым пары сжиженный газ смесь подается цистерной. В простейших моделях редукторов для бензобаков отсутствуют сложные технические узлы. Либо регуляторов нет, либо это примитивная механика. Устройства, регулирующие давление газа, настолько просты, что их расположение на улице и работа в любую погоду абсолютно никак не влияет на их работу. Регуляторы давления производятся для стандартизированной подачи газа из баллона для стальных и композитных резервуаров. Они различаются величиной пониженного давления. Редукторы устанавливаются на всех типах газобаллонных установок, в том числе двух и более баллонов, одного или двух рычагов, одно из которых является резервным. Выполняют двухступенчатое понижение давления паров сжиженных газовых смесей. Устанавливают регуляторы не только для обслуживания стационарного оборудования, но и для подачи газов стандартного давления на газовые горелки, подогреватели, печи, регулятор давления с баллоном на страде. Регулятор давления для композитный цилиндр

    С помощью редукторов регулируется давление газа. Их можно настроить для обеспечения газовой среды с приемлемыми настройками давления для любого типа бытового и промышленного оборудования. Несмотря на обширный перечень функций, конструктивно все типы устройств просты и даже работают по схожему принципу.

    Типы газовых редукторов

    Чтобы понять, почему газовый баллон начал шуметь, необходимо изучить его устройство. Разберем, какие типы редукторов для регулирования и стабилизации давления газовых смесей используются в быту.

    Классификация проводится по следующим групповым признакам:

    • Принцип действия. Коробки передач бывают прямого и обратного действия. Первые снижают давление в самом резервуаре и перед патрубком, подключенным к газовой системе. Второе: сначала понижается давление в баллоне, затем на выходе из него.
    • Деловое свидание, встреча. Существуют сетевые (C), баллонные (B) и пандусные (R) устройства. Сетевые устанавливаются на газопроводах, пандусы – на баллонных установках, обеспечивающих подачу газообразного топлива в больших объемах. Для домашних условий и разовых паяльных работ подходят баллонные модели.
    • Редукционный тип газа. Устройства стабилизации давления устанавливаются на все типы газовых баллонов. Для точного подбора необходимой коробки передач их окрашивают в цвета цилиндра. Красный производится для баллонов с пропаном, синий – для баллонов с кислородом, а белый – для баллонов с ацетиленом.
    • Схема расчетов. Установка параметров рабочего давления может осуществляться и регулироваться механически, эти устройства бывают одноступенчатыми (О) и двухступенчатыми (D). Редукторы с пневматическим выбором давления доступны только в одноступенчатом исполнении.
    • Связь. Редукторы предназначены для установки на баллоны с горючими и негорючими газами. К кислородным баллонам присоединяются накидные гайки с правой резьбой, к баллонам со смесью пропан-бутана – с левой резьбой. Ацетиленовый редуктор подсоединяется с помощью зажима и установочного винта.

    Разбираем и изучаем конструкцию с принципом действия газовых редукторов, традиционно используемых в быту для регулирования подачи газовой смеси к приборам.

    Особенности конструкции и принцип работы

    Дачники и владельцы небольших частных домов для газоснабжения печей, печей и котлов для отопления используют одну из самых распространенных в быту моделей газового редуктора: НЗГА РДСГ-1-1.2, обычно называемую «лягушкой», или ее аналоги.

    Галерея изображенийФото из Регулятор давления сжиженной пропан-бутановой смеси предназначен для обслуживания газового оборудования, потребляющего не менее 1,2 м³ / ч. Корпус регулятора изготовлен из материалов, устойчивых к внешним воздействиям и давлению газовой среды, габариты 158 × 111 × 50 мм. Может работать при температуре от -30 до + 45 ° C. Регулятор соединен с вентилем газового баллона накидной гайкой с левой резьбой. К оборудованию подключается текстильно-резиновый шланг Ø 9,0 мм. Чтобы редуктор работал долго и без проблем, его необходимо защитить от прямого воздействия УФ-лучей и атмосферных осадков. Регулятор давления СУГ РДГС-1- 1. Устройство Подключение газового редуктора баллона Условия работы КПП

    Одноступенчатая модель устроена очень просто. Редукция осуществляется диафрагмой, которая с внешней стороны прижимается пружиной. Мембрана ограничивает путь для движения газа через полость устройства, так что поток заданного объема и стандартного давления поступает в газовую трубу или трубу через выходное отверстие.

    Если давление в полости редуктора увеличивается, клапан и шайба, соединенные с диафрагмой, поднимаются и закрывают входное отверстие. Таким образом обеспечивается стабильность давления. А если необходимо изменить рабочие характеристики давления, эти элементы управления перемещают, увеличивая или уменьшая сечение входа.

    Регулятор давления лягушки чаще всего начинает шуметь из-за повреждения диафрагмы или потери герметичности при ее смещении

    В немного более сложных устройствах, например, в FL92-4 PS, уменьшение осуществляется с помощью клапана, который ограничивает поток и, таким образом, формирует давление, необходимое для устройств.

    Мембрана в таких устройствах не участвует непосредственно в формировании давления, а лишь снижает исходные параметры. С одной стороны на него действует поток газа, с другой – винтовая пружина, давящая снизу.

    В схемах подключения редукторов требуется манометр с возможностью регулирования давления газа. Необходимо проверять заданные параметры и следить за состоянием газовой смеси в баллоне

    Эти устройства характеризуются определенной потерей давления, так как голубое топливо расходуется в баке с газовой смесью. Поэтому на корпусе есть регулировочный винт, который позволяет регулировать производительность. Чтобы не ошибиться с регулировкой, такие модели снабжены манометрами.

    В более сложных моделях редукторов необходимые для работы напорные характеристики газовой смеси задаются как изгибной диафрагмой, так и открывающимся клапаном

    В устройствах третьего типа, например серии TECH CONTROL OX OR-128 марки Сварог 95255, снижение и стабилизация напорных характеристик происходит благодаря одновременному перемещению как клапана, так и мембраны.

    Поток газа, поступающий в полость редуктора, с одной стороны, удерживается и регулируется клапаном, с другой стороны, диафрагмой, поддерживаемой пружиной с передаточным диском.

    Для контроля параметров давления в регулирующих устройствах с рабочим клапаном и диафрагмой используются два манометра. Установите их на входе и выходе из коробки передач

    Работу редукторов третьего типа следует проверять двумя манометрами, установленными на входе и выходе устройства. Они также имеют тенденцию изменять рабочее давление на выходе редуктора по мере опорожнения источника газа.

    Неисправности и ремонт

    Мы изучили конструкцию типовых моделей газовых редукторов и убедились, что в конструкции отсутствуют технически сложные узлы. Все настолько элементарно, что обращаться к газовщикам для ремонта приборов вовсе не обязательно. Несложные ремонтные операции легко выполнить своими руками.

    Просто нужно заранее разобраться, что делать, чтобы редуктор на газовом баллоне перестал гудеть.

    Галерея изображенийФото из Чтобы самостоятельно определить причину неисправности регулятора давления сжиженного газа, устройство придется разобрать. Часто в процессе удается устранить причину шума в редукторе, возникшего из-за деформации или смещения элементов тривиальной переборки и чистка Детали регулятора, получившие серьезные повреждения, трещины, сколы, трещины, необходимо заменить ремкомплектами того же производителя, что и редуктор. Для замены мембраны редуктора аналогичный элемент можно вырезать из резинового материала в ткань с соблюдением точных размеров и формы Разборка регулятора давления газа Очистка и замена уплотнительных элементов Обрыв резьбы на трубке редуктора Повреждена диафрагма газового редуктора

    К причинам появления шума в редукторе можно отнести:

    • Деформация и повреждение упругого рабочего элемента (мембраны) устройства, что часто вызвано избыточным давлением газовой смеси на выходе из баллона или газгольдера.
    • Неправильная работа. Чаще всего из-за неточных и неграмотных действий в процессе саморегуляции повреждается пружина или мембрана.
    • Подготовка к подаче некачественных и плохо очищенных газовых смесей в газовые приборы.

    Часто на начальных этапах появления шума в КПП достаточно просто поправить заводские настройки. Однако отметим, что «лягушка» относится к нерегулируемым устройствам, в любом случае ее придется ремонтировать. Ремонт производится простой заменой поврежденных деталей: мембраны, конца перепускного клапана или пружины.

    Как поменять мембрану?

    Для замены диафрагмы лучше всего использовать имеющийся в продаже ремонтный комплект от производителя газового редуктора. Этот упругий элемент относится к категории истираемых и периодически изнашиваемых, поэтому производители дорогих редукторов предоставляют в продажу запчасти.

    Чтобы грамотно провести ремонт и заменить поврежденные детали, необходимо досконально изучить устройство, используя прилагаемую к изделию техническую документацию

    Если у вас нет диафрагмы для вашей марки редуктора, вам необходимо выяснить следующие особенности:

    • Размеры диафрагмы из резинотканевой ткани (мембраны).
    • Толщина промасленной эластичной ткани, из которой состоит мембрана.
    • Расположение точек крепления по окружности мембраны.

    Данные можно найти в технической документации на устройство или получить в результате нетривиальных измерений.

    Одна из типичных причин неисправности регулятора давления газа из баллона – негерметичность в зоне контакта диафрагмы или повреждение самой ее

    Бывает, что звук в КПП появляется не из-за сломанной или деформированной мембраны, а из-за потери герметичности между ней и корпусом.

    В этом случае просто выберите коробку передач. Перед повторной сборкой части корпуса, контактирующие с мембраной, необходимо смазать герметиком, затем соединить компоненты, добившись идеальной адаптации мембраны к жесткому основанию.

    Как отремонтировать редукционную пружину?

    Заменить пружину, прижимающую клапан или диафрагму, так же просто, как установить новую диафрагму. В конструкции редукторов, применяемых в схемах с газовыми баллонами, используются редукционные пружины 1-й степени Ø 15,5 с числом оборотов 12-14 шт.

    Пружины используются в конструкции всех типов газовых редукторов. Встречаются в нерегулируемых элементарных «лягушках» и в более сложных устройствах с регулирующими устройствами

    Пружина при эксплуатации может просто сломаться, потерять эластичность и эластичность и растянуться. Из-за любой из перечисленных неисправностей диафрагма и впускной клапан не смогут сбалансировать свою прочность, т.е вы потеряете контроль над подачей газа в редуктор.

    Если пружина сломается, ее заменяют на абсолютно аналогичную деталь. Если он только немного растянулся, проблема решается установкой прокладки. Толщина этой прокладки выбирается в зависимости от ситуации, точно измеряя расстояние, необходимое для уменьшения.

    Как поменять редуктор давления?

    Эта работа более серьезная, чем предыдущие шаги. Важная функциональная часть редуктора связана с регулировочным винтом, положение которого определяет давление газа. Он прижимается пружиной, которую можно легко повредить чрезмерным усилием.

    Также клапан может выйти из строя из-за повреждения или деформации примыкающего к нему конца трубы. Движение штанги может быть нарушено смещенной или поврежденной деталью. Больше отказов в работе клапана из-за износа уплотнения.

    В устройстве регуляторов давления сжатого газа, используемых в быту в основном для газовой сварки и резки металла, используются аналогичные конструктивные элементы

    Конечно, для восстановления работоспособности клапана необходимо будет разобрать коробку передач. Подвижность коромысла обеспечивается установкой на место смещенных деталей. При необходимости отшлифуйте край, препятствующий свободному движению.

    Часто бывает, что все нарушения в работе клапана связаны только с негерметичной прокладкой. Из-за этого элементы устройства немного меняют свое положение, но даже доли миллиметра отражаются на функциональности такого чувствительного устройства. «Уход» путем установки новой прокладки.

    Если конец трубки поврежден, его нужно просто отшлифовать. Если трубка или коромысло сильно повреждены, их лучше заменить. Замена производится ремкомплектами, выпускаемыми для обслуживания и ремонта газовой арматуры.

    Выводы и полезные по теме видео

    Следующее видео проиллюстрирует устройство и принцип работы редуктора для смеси сжиженного газа:

    Видео познакомит вас с советами по выбору коробки передач типа «лягушка”:

    Видео-презентация пропанового редуктора с манометром:

    Следует помнить, что проверку технического состояния и ремонт арматуры газовых приборов должны проводить сотрудники газовых служб, занимающихся поставкой голубого топлива и обслуживанием оборудования. Однако вы можете справиться с более простыми операциями самостоятельно. Так бывает, например, если вызвать на дачу газовщика сложно или невозможно.

    Хотите рассказать о том, как вы отремонтировали регулятор давления газа своими руками? Вы знаете тонкости процесса, который может помочь посетителям вашего сайта? Делитесь ими, полезной информацией и фотографиями по теме статьи в блоке ниже.

    Гудит редуктор ГБО BRC 4 поколение.

    Собственно проблема в гудении редуктора BRC 4 поколение. При работе на холостых очень сильно слышно в салоне. Так же гул слышно под капотом. При переключении на бензин все гудения пропадают. Редуктор такой же как на фото.

    Может кто сталкивался? Как лечить?

    Комментарии 39

    Редукторы BRC MB1200/1500 были немного модернизированны в 2015 году, внешне выглядят так же, но имеют ряд косяков, начиная со слабой резинки на клапане( который держится двумя болтиками под головку на 7, а гудит он из за увеличенной длины штока, которая открывает этот клапан, из за постоянного открытия/закрытия. Лечится установкой буферов, либо заменой центрального штока из редуктора старого поколения.

    Спасибо за инфу, проблема была решена.

    Редукторы BRC MB1200/1500 были немного модернизированны в 2015 году, внешне выглядят так же, но имеют ряд косяков, начиная со слабой резинки на клапане( который держится двумя болтиками под головку на 7, а гудит он из за увеличенной длины штока, которая открывает этот клапан, из за постоянного открытия/закрытия. Лечится установкой буферов, либо заменой центрального штока из редуктора старого поколения.

    А шток старого образца он короче или длиннее ? Можно пояснить?

    С гудящим редуктором, который не слышно из-за демферов или вылечен редуктор ?

    Вылечил демпферами. Сам шум происходит от пульсации в впускном колектре, если сделана не правильная сверловка. То есть просверлено далеко от дросселя.

    С гудящим редуктором, который не слышно из-за демферов или вылечен редуктор ?

    Пере ставил оборудование на новую машину, сверловка около дросселя. Такого гудения нет. Редуктор закреплен так же на моторный шит.

    Прислушался к своему BRC, действительно слышно, вроде-бы шум, похожий на шум вибрации, именно в салоне при переключении на газ, но не сильный. Задумался, правда еще не смотрел, подложить под крепления какой-небудь резиновый демпферок или толстую резиновую прокладку.Поставлю, отпишусь.Сейчас холодно стало, лом.Потеплеет, попробую.

    У себя проблему решил. Поставил демпферы от стеклоподъемника ВАЗ. Резиновые с двух сторон резьба на шесть. На 16 фото. www.chipmaster.ru/stati/a…odemnika-v-shevrole-niva/ Теперь нет ни какого шума.

    До сих пор так ездите ? Или меняли что-то ?

    Как езжу до сих пор? Не понятен вопрос.

    Ну как полечил редуктор, или еще гудит?

    Да вылечил. Поставил демпферы от ваза. Теперь тишина.

    а что за демпфера?

    Демпфера от стеклоподъемников ВАЗ. Крепят мотор двери.

    Сталкивался и лечил.
    Заменил мембрану на своем редукторе Томасето Аляска. Через ~1000 км пробега появился гул. Думал, что или коробка или тормоза… Гул был при разгоне начиная с 2000 оборотов. Заметил, что при переключении на бенз гул пропадал?!

    Вылечилось заменой на другую мембрану.

    Та мембрана при которой гудел редуктор была сделана просто из резины, и после незначительного пробега начала трескаться. Новая мембрана чем-то армирована и более мягкая резина.

    В следующий раз прислушаюсь. У меня такой-же.Но честно вродебы в салоне его работа чуть-чуть слышна, возможно гул передается через метал-метал, возможно, чтото подложить демпфирующее.Да сам озадачен, будет время в гараж схожу, послушаю.На Опеле точно помню работу было слышно в салоне, но не сильно. Есле хотите дам телефон официалов BRC в Харькове, очень хорошие спецы, сам по телефону из Киева консультируюсь, хотя и свои хорошие мастера, но все равно перепроверяю у первых поставщиков BRC.

    771433 был 7 часов назад
    Я езжу на Opel Vectra 2,0 турбо и Opel Antara 2,4АКПП (до этого — Opel Astra)
    Белгород
    вообще интересно… а чему там гудеть? там антифриз течет и газ “превращается” из жидкой фазы в газообразную… звуков быть не должно: нет трущихся/двигающихся деталей…
    ——————————————————————————————————————————————–
    в редукторе есть и трущиеся и двигающиеся детали ты не знаешь как устроен гбо редуктор-нагнетатель

    Гудеть может только воздушная пробка.
    Не выгнали при установке.

    Если бы не выгнал то он бы не грелся. При работе на бензе гудения же нет.

    Да не должен он гудеть)))

    А кто говорит что должен? У меня гудит, вот и спрашиваю было у кого такое?

    Просто едем в контору, которая установила, и требуем замены редуктора! Не смогут устранить гудение( заводской брак) пусть меняют!

    После праздников поеду.

    Dinardinarik

    А кто говорит что должен? У меня гудит, вот и спрашиваю было у кого такое?

    У меня тож гудит! Не обращаю внимания!

    Проблему решил))) уже не гудит)))

    Как проблему решил?

    Прикрепил его через демпферы

    Фигасе. А я думал это нормально, на досуге хотел озаботиться и поколдовать с подушкой а лучше что то типа сайлентблока поставить. А оно оказывается вон оно как.

    Признаки неполадок газового оборудования на авто и методы их устранения

    Совершенного в этом мире не так уж и много, а может и вовсе нет, поэтому когда что-либо, на первый взгляд, очень продуманное и совершенное выходит из строя, не стоит удивляться, следует принять это как неизбежность.

    Поломкам и неисправностям подвержено и газобаллонное оборудование. Сегодня мы поговорим о неисправностях ГБО 4 поколения, мы постараемся подсказать причину поломки (неработоспособности) по характерным симптомам.

    Для начала несколько слов о том, что приводит к неисправности ГБО четвертого поколения.

    1. Чаще всего газобаллонное оборудование выходит из строя по вине самих же автомобилистов. Не желание вникать в суть устройства ГБО и выполнять малейшее обслуживание оного.
    2. Износ деталей происходит также и по причине не качественного газа, загрязнения, а также нарушения правил эксплуатации и ошибок, допущенных при установке газобаллонного оборудования на авто.

    Существенная потеря мощности двигателя:

    • Газовые форсунки не работают должным образом или разрегулированы.
    • Газовый редуктор не может создать оптимального для правильной работы давления. Плохой обогрев газового редуктора.
    • Неисправный лямбда-зонд.
    • Проблема с фильтрами (забит газовый фильтр, засор в фильтре тонкой очистки газа).
    • Забиты газовые магистрали.

    Двигатель работает неровно

    Он как бы сам прибавляет или убавляет газ без нажатия водителем педали акселератора.

    Читайте также: Какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км: отзывы и реальный расход бензина, как его снизить

    • Неправильно отрегулированы форсунки.
    • Форсунки загрязнены.
    • Некорректно работает лямба-зонд.

    ГБО 4 поколения: неисправности и их устранение - фото1

    Провалы во время резкой перегазовки

    • Газовые форсунки откалиброваны не правильно.
    • Засорен газовый фильтр.
    • Давление газа в редукторе недостаточное.
    • Проблема с газовыми магистралями.

    Если при переходе на двигатель начинает «барахлить», скорее всего проблема именно в неисправном ГБО, в таком случае перейдите снова на бензин и продолжайте езду на нем до тех пор, пока причины перебоев в работе ДВС не будут установлены. Ремонт ГБО своими руками крайне нежелателен за исключением тех случаев, когда вы прекрасно разбираетесь в газовой аппаратуре и имеете все необходимое оборудование для выполнения ремонтных работ. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться к специалистам или на СТО, которое выполняло установку данного ГБО.

    Спасибо за внимание, до новых встреч на ГБОшнике. Пока!

    Неисправности ГБО 4 поколения

    Газобаллонное оборудование вполне может выйти из строя. Не стоит пугаться, если эта неприятность произошла: при своевременной диагностике ремонт не отнимет много времени и средств. В этой статье мы рассмотрим основные неисправности ГБО 4 поколения и выясним причины их появления.

    Выяснение причин выхода ГБО из строя мастер производит изучая характерные симптомы, поэтому важно знать, какие именно факторы приводят к неполадкам газобаллонного оборудования.

    Распространенные неисправности ГБО 4 поколения

    Причины неисправности ГБО 4 поколения.

    К сожалению, главными виновниками поломок газобаллонного оборудования являются сами водители, не старающиеся понять механизм работы ГБО и своевременно проводить техническое обслуживание системы.

    Комплектующие ГБО выходят из строя и под воздействием таких негативных факторов, как применение загрязненного газа или попадание в устройство мусора. Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации, ошибки при монтаже также могут стать причиной неисправностей ГБО 4 поколения.

    Самые распространенные проблемы с ГБО.

    Многие водители при возникновении проблем с ДВС сразу же грешат на ГБО. Это неправильный подход: перебои в работе двигателя автомобиля могут быть связаны не только с ненадлежащей работой газобаллонного оборудования. Проверять нужно все детали мотора, попеременно запуская его то на бензиновом, то на газовом ходу.

    Скачкообразная работа двигателя, плавающие обороты могут быть вызваны следующими негативными факторами:

    • Плохая работа зажигания, связанная с исчерпанием ресурса свечей.
    • Низкая компрессия в моторном отсеке.
    • Ненадлежащим образом отрегулированы клапаны.
    • Лямбда-зонд вышел из строя или находится на грани отключения.
    • Отсутствие форсунок, неверная регулировка форсунок, в результате чего газа впрыскивается или слишком мало, или слишком много.
    • Износ двигательной ГРМ-системы.

    Если мощностные характеристики мотора неожиданно снижаются, причины нужно искать в следующем:

    • Неотрегулированные газовые форсунки, сбои в их работе.
    • Редуктор газа вследствие недостаточного обогрева начинает сбоить, выдавая давление, недостаточное для нормальной работы двигателя.
    • Износ лямбда-зонда.
    • Попадание мусора в газовый фильтр или в фильтр тонкой очистки.
    • Плохой ход газа по системным трубам из-за их засорения.

    Не работает автоматическое переключения бензин/газ: причины.

    • Выход из строя термометров, определяющих температуру газа в редукторе и двигателе.
    • Поломка датчика газового давления.
    • Отсутствие нужного вольтажа в аккумуляторе.
    • Выпадение сигналов тахометра.
    • Попадание в обогреватель редуктора кислорода, из-за чего редуктор остается холодным.

    Ненормированный расход топлива.

    • Износ или выход из строя редуктора, падение давление в системе.
    • Мусор в воздушных фильтрах.
    • Недостаточный прогрев редуктора, его разрегулирование.
    • Поломка впрыскивающих форсунок.
    • Аномальная компрессия в моторе.
    • Износ лямбда-зонда.

    Почему происходят провалы при перегазовке.

    • Неверная калибровка форсунок газа.
    • Замусоривание газового фильтра.
    • Падение давления в редукторе.
    • Засорение газовых трубок.

    Про неисправности ГБО 4 поколения можно говорить в том случае, если мотор начал работать с перебоями. При появлении этой проблемы нужно сменить топливо на бензин и ездить на нем до установления всех негативных факторов.

    Обратите внимание – отремонтировать газобаллонное оборудование самостоятельно без соответствующих знаний и навыков невозможно. Более того, такой ремонт может привести к более серьезным последствиям. Ремонт должны производить профессионалы, досконально разбирающиеся в особенностях ГБО.

    Повышенный расход газа

    Такое может случиться по следующим причинам:

    • Засорился воздушный фильтр двигателя.
    • Газовый редуктор создает ненормальное давление.
    • Редуктор работает некорректно из-за морозов, недостаточно прогрет.
    • Нет правильной настройки редуктора.
    • Неправильно подобрана калибровка на штуцерах форсунок.

    И здесь может быть общая причина для многих проблем — неисправность лямба-зонда.

    ГБО 4 поколения: неисправности и их устранение - фото3

    Самое критичное — двигатель не запускается совсем или глохнет при переключении с бензина на газ.

    Все вышеперечисленные неполадки ГБО могут стать причиной провалов во время перегазовки. При нажатии педали акселератора должно увеличиваться поступление топлива в камеру сгорания, но топлива недостаточно из-за неполадок. Двигатель глохнет. Если отпустить педаль, на небольших оборотах двигатель работает нормально. Это явный признак проблем с подачей топлива через ГБО.

    Проблемы со штатным электрооборудованием и газовой электропроводкой

    Спектр неисправностей здесь чрезвычайно широк, но чаще всего проблемы связаны с вышедшим из строя МАП-датчиком или датчиком давления газа. В этом случае ЭБУ не получает импульсы о наличии газа, его давлении и температуре, поэтому авто автоматически переходит на бензиновый режим.

    Система зажигания не работает

    Распространенная причина поломки МАП-датчика — базовый фильтр в системе ГБО не справляется с очисткой топлива, рекомендуем устанавливать усиленный фильтр с отстойником.

    К слову, проблемы встречаются и после некачественного монтажа ГБО. Любые разрывы либо замыкания в проводке, связанные с небрежным соединением либо изоляцией проводов, вводят газовые«мозги» в заблуждение, поэтому система тут же переключается на основное топливо.

    Что делать если ГБО не переходит на газ

    В большинстве случаев обнаружить и устранить поломку, возможно своими руками.

    Воздушная пробка

    Итак, первым делом необходимо довести уровень антифриза/тосола в расширительном бачке до нормы. Затем методом нажатия на патрубки радиатора и одновременной прогазовкой попытаться «выгнать» воздушную пробку из редуктор-испарителя. Если такой способ не помог, а так же есть уверенность в наличии завоздушенности, значит нужно снять выходной шланг с редуктора и слить небольшую часть жидкости (запустив на пару секунд ДВС), предварительно подставив чистую ёмкость.

    Выявить наличие пробки можно следующим путем: нагреть двигатель авто до рабочей температуры, сравнить интенсивность нагрева патрубков и самого испарителя.

    Далее проверить правильность монтажа ГБО (об этом мы писали тут), также провести ревизию механических повреждений установки, наличие перегибов трубок/шлангов.

    Температурный датчик

    Если проделанная работа не дала положительного результата, нужно удостовериться в целостности проводов идущих к датчику температуры редуктора, а также убедиться, что его разъёмы находятся без следов окисления. Скрутки проводки здесь не допустимы, только пайка или надёжные клеммы.

    Читать дальше: Код ошибки 0441 приора

    При отсутствии видимых повреждений индикатора температуры испарителя, требуется его диагностика. Найти дефект, зная параметры (сопротивление) конкретного датчика, можно при помощи мультиметра. А если имеется кабель для регулировки/диагностики газового оборудования, а также ПО, выявить неисправность получится намного быстрее.

    Причиной того, что ГБО не переключается на газ (4 поколение), обычно является поломка датчика или настройка параметров его работы. Если корректировка значений не дала результата, потребуется его замена или ремонт.

    Как вариант, чтобы запустить газовую установку, можно попробовать замкнуть между собой провода датчика и так доехать до места его покупки/ремонта.

    Проблемы со 2 поколением ГБО

    При ситуации, когда не переключается на газ 2 поколение ГБО на инжекторе или карбюраторе, причины обычно три:

    1. завоздушивание редуктора или низкий уровень жидкости;
    2. неисправность кнопки переключения вида топлива;
    3. выход из строя катушки газового электроклапана.

    Все остальные причины и методы их устранения вы можете найти, перейдя по ссылкам в статье. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в форме ниже, мы обязательно дадим развёрнутый ответ.

    Порой владельцы автомобилей, оснащенных ГБО, сталкиваются с проблемой, когда двигатель не переключается на газ при установленном 4 поколении газобаллонного оборудования, и продолжает работать на бензине. В рамках сегодняшней статьи мы попробуем разобраться в причинах того, почему ГБО не переключается на газ, либо после переключения сразу глохнет.

    ГБО 3-е поколение

    Двигатель не развивает полной мощности

    — Засорен фильтр газа; — Засорены газовые магистрали; — Неисправен редуктор; — Неисправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд; — Нарушена регулировка системы (устраняется программно).

    Провал» при резком открытии дроссельной заслонки

    — Неисправен датчик положения дроссельной заслонки; — Нарушена регулировка системы; — Не корректно подобран смеситель.

    Двигатель не переходит на питание газом после достижения температуры «перехода», обозначенной программно.

    — Неисправен датчик температуры редуктора; — Нет сигнала оборотов двигателя (тахометра).

    Хлопки» во впускной коллектор при резком открытии дроссельной заслонки

    — Обеднение смеси вследствие не правильной регулировки системы; — Обеднение смеси вследствие не корректной работы шагового регулятора подачи газа; — «Подсос воздуха» в двигатель вследствие не герметичности впускного тракта; — Не исправна система зажигания; — Не исправен газораспределительный механизм двигателя; — Нарушена регулировка тепловых зазоров клапанов ГРМ.

    Повышенный расход газа

    — Засорен воздушный фильтр; — Неисправна система зажигания; — Нарушена регулировка редуктора; — Понижена компрессия в двигателе; — Не исправен редуктор; — Плохой обогрев редуктора охлаждающей жидкостью; — Не исправен шаговый регулятор подачи газа; — Не исправен лямбда зонд. — Нарушена регулировка системы лямбда – контроля.

    Читайте также:
    Расчет пиломатериала на крышу: мауэрлат, стропила, контробрешетка и обрешетка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: